В 2013 году в городскую службу прав потребителей поступило более 10 тысяч обращений граждан. Чаще всего люди жалуются на нарушения в сфере торговли.
За 9 месяцев текущего года сотрудниками департамента предпринимательства и потребительского рынка мэрии Волгограда и службами по защите прав потребителей было рассмотрено 10 552 заявления, в том числе в сфере торговли — 7301 заявление, что составляет 69,1% от общего количества поступивших на рассмотрение в службы обращений. По результатам рассмотрения жалоб в досудебном порядке потребителям был возмещен материальный ущерб на сумму свыше 6 млн руб. Большая часть этих денег была возмещена в сфере торговли — более 83% от общего количества.
— Кроме того, в 2013 году при содействии департамента было подано 435 исков в защиту прав потребителей в суды Волгограда, из них около 50% касались сферы торговли, — рассказывает заместитель руководителя департамента предпринимательства и потребительского рынка мэрии Наталья Волкова. — С участием наших специалистов в судах рассмотрено 143 исковых заявления, в т. ч. связанных с торговлей промышленными товарами — 76 исков, что составляет 53,14% от общего числа вынесенных судебных решений.
Как отмечает Волкова, судом в пользу потребителей вынесено решений на общую сумму более 11 млн руб., из которых 3 млн руб. (27,21%) связаны с реализацией промышленных товаров.
Основными товарами, на качество которых чаще всего жалуются потребители, являются сотовые телефоны, электробытовая техника, обувь, мебель и предметы одежды.