Иногда с удовольствием посещаю официальные мероприятия. Такие, где намечается что-то интересное, прогнозируется некая интрига. Обычно в таких случаях возможно увидеть в происходящем и драматургию, и интересных актеров, неожиданные повороты сюжета. Главное достоинство таких спектаклей в том, что тут все живое. Натуральное. Так не сыграешь. И заикания перед микрофоном, и помидорные лица во время выступлений, ― все естественное.
17 декабря в 17 часов в зале администрации как раз и состоялось такое событие: депутаты города организовали публичные слушания по вопросам внесения некоторых изменений в Устав города, основным пунктом которых явилось введение в структуру управления городом института наемного главы муниципального образования. В народе ― сити-менеджера. Желающих посетить это мероприятие оказалось на удивление много: зал битком, даже вдоль стен стояли.
Сразу скажу, что спектакль удался. Было интересно. Местами весело. Но пишу я не о том, что было, а о том что будет. Какие правовые последствия нас ждут по итогам этих слушаний.
Ну, во-первых. Зачем, собственно они нужны, эти слушания? Оказывается, есть такая форма заигрывания с населением. Это когда власть предержащие декларируют право прямого участия населения в управлении городом. На самом-то деле они плевать хотели и на это право, и на само население. С таким подходом мы сталкиваемся чуть ли не ежедневно.
Но, может быть, я не прав? И перегибаю палку? Давайте подождем пять дней, чтобы я публично извинился за свою оценку честности депутатов. Пять дней с момента подписания протокола тех самых слушаний 17-го числа.
Что же меня смутило?
А я просто не понял сообщение средств массовой информации о том, что в Камышине вводится институт сити-менеджера. Как так? Я своими глазами видел и своими ушами слышал, что...
1. Камышане не одобряют введение предложенного способа назначения главы города.
2. Из тех, кто смог (!) присутствовать в зале во время слушаний, «за» проголосовали приблизительно 300 чел., «против» ― где-то 50 чел. Точных данных у меня нет. И оценивать пришедший контингент тоже не буду.
3. А это данные совершенно точные. Депутат Хаценко передал председателю собрания Зинченко 1700 подписей камышан, голосующих «против».
4. Согласно «Порядка организации слушаний» все эти документы должны быть приложены к протоколу.
Таким образом, арифметика простая: тех, кто «против» введения института сити-менеджера в Камышине, на сегодня приблизительно в пять раз больше, чем тех, кто «за».
И вот интересно, как воспользуются народные избранники результатами публичных слушаний. Не зря они скромно записали в п.15 «Порядка проведения слушаний», что поступившие от населения замечания «носят рекомендательный характер».
Так придется мне брать свои слова обратно или нет?