Кликните для увеличения Хочу рассказать по случаю веселую историю о женской солидарности. Минувшим летом, уже падая от усталости и впечатлений после отпускного тура по Израилю, в последний день путевки я решила еще съездить для полного счастья на Мертвое море. От Тель-Авива, где находился наш отель, это примерно четыре часа езды. Однодневное пребывание на Мертвом море выглядит так: за сто долларов тебе дают номер в отеле на берегу - скажем, с полудня до пяти вечера, и ты пользуешься всеми услугами, какие только предлагаются. При этом новых отелей ниже пятизвездочных на Мертвом море я не видела.

Но какие там услуги! Те, кто сгруппировался в нашем микроавтобусе, рвались потратить все время, до минуты, на купание в легендарном Мертвом море, которое якобы лечит и омолаживает до неприличия. Компания туристок подобралась чисто женская: Таня - красавица-гаишница из Томска; невероятных размеров Люба - технолог из Норильска; две мелкие бизнесменши из Москвы; странное существо в шелковых шароварах, купившее себе во время экскурсии на Алмазную биржу Тель-Авива кольцо с бриллиантами за 10 тысяч долларов и небрежно носившее его рядом с каким-то дешевым серебром на соседних пальцах; пара генеральш преклонных лет, нудивших всю дорогу о болезнях; ну, и несколько жен размытого возраста, которые уехали в тур назло изменяющим мужьям, чтобы доказать "своим козлам" - дамы еще тоже ого-го...

Эти "ого-го" достали единственных мужчин в поездке - застенчивого гида Мишу в зеленых шортах и водителя Илью. Оба едва успевали поить "девушек" водой из мобильного холодильника и делать остановки, чтобы поднести зажигалки к сигаретам дам и дать тем полюбоваться на "сексуальных" бедуинов, которые рядом с дорогой пасли верблюдов на джипах.

Тут я должна пояснить: если ехать к Мертвому морю со стороны израильской столицы, то примерно с полпути начинается  реальная пустыня, которая потом резко идет на спуск по и вовсе "лунному" ландшафту - вокруг только выжженная оранжевая глина или желтые песчаные кратеры. На отметке 500 метров ниже уровня моря, в низшей точке планеты, в которой обитают люди, и находится всемирный курорт.

Мертвое море, признаюсь, на меня произвело отвратительное впечатление. Это такой мутный, безжизненный водоем, все берега которого, как снегом, "опушены" солью. Температура воды в начале июня была градуса 32, воздуха - больше сорока, освещенность - как на хирургическом столе.

Чтобы отдыхающие не спалились под солнцем-линзой на коротком отрезке пути от отеля до пляжа, всем выдают длинные махровые белые халаты с капюшонами, в которых и надо передвигаться под открытым небом. Над бассейнами и даже частично над морем установлены навесы, тенты, беседки, зонтики, потому что выдержать природную парилку невозможно.

Вот в такой экзотической обстановке мы кое-как "воткнулись" в купель и замерли. Дело в том, что в Мертвом море вообще лучше не двигаться, потому что пересоленная вода выталкивает тебя наружу. С непривычки к этому идиотскому ощущению нельзя приспособиться. Ты делаешь шаг под водой, а тебя все время норовит перевернуть и выпихнуть наверх. Поэтому, чтобы принять бесценную ванну, надо стоять, не двигаясь, как коровам, лучше держаться за специальные поручни и мечтать, как бы поскорее отсюда выбраться.

Впрочем, торопилась, похоже, я одна. Остальные решили вылечиться и омолодиться любой ценой за один сеанс. Я с ужасом смотрела на выносливых соседок по микроавтобусу, которые по полчаса "отмокали" в соляном кипятке, на несколько минут выбирались на раскаленный берег и опять лезли в это, с позволения сказать, море.

И вдруг с противоположного берега, на котором находится Иордания, с диким гулом пронеслись над нашими головами два истребителя. Их грозные "клювы" хорошо были видны в прозрачном небе.

Перед отелем все забегали, а через несколько минут по громкой связи объявили на нескольких языках, в том числе русском, убедительную просьбу покинуть открытую территорию и подняться в номера (кстати, в дорогих отелях у Мертвого моря установлены пуленепробиваемые стекла). Как выяснилось впоследствии, накануне с территории Иордана была выпущена ракета по израильскому курортному городу Эйлат на Красном море, которое находится недалеко от Мертвого (мы ничего этого не знали, потому что в запарке экскурсий телевизор и планшет не подключали).

На тревожный сигнал отреагировали туристы всех стран, кроме нас, россиянок. На пляжах не осталось ни одного отдыхающего. Наша же группа даже не повела бровью и продолжала оздоровительные процедуры. Служба охраны отеля в тяжелом камуфляже целым "взводом" взывала с берега с жутким акцентом: "Мадам обязаны подчиниться и проследовать в помещение". В ответ гаишница Таня кричала из воды, что "russian women  истребителей не боятся!".

Всех оттенков недоумения и растерянности, которые читались в тот момент на лицах охранников, видимо, передать не смогу. Мне показалось, что фанаты антитеррористической деятельности - израильтяне сейчас забросят невод в море и вытащат упертых women сетью. "Камуфляжи" стояли столбами, пот тек реками им под шлемы, и они безнадежно продолжали, как роботы, выкрикивать в рупор свой приказ. А "малосольные" россиянки сжимали поручни в Мертвом море, потому что сто долларов они на ветер бросать не привыкли!

Внезапно к "камуфляжам" подбежал какой-то распорядитель в ковбойской шляпе, и "взвод" покинул пляж. Вместо него на берег стремительно доставили ломящиеся от напитков и десертов банкетные столы, увитые цветами. "Это подарок отеля russian women!" - объявила "шляпа" и пригласила угощаться. Старшая по "демаршу" красавица Таня сочла предложение приемлемым, и купальщицы оторвались от поручней.

До сих пор не могу вспоминать без смеха, с какой радостью восприняла администрация отеля, что ее финт прошел! Обслуживать двенадцать "забастовщиц" сбежалось два десятка официантов и администраторов. Нам совали по три бокала одновременно, со всех сторон предлагали какие-то пирожные и фрукты. К первым столам поднесли следующие, уже с крепкими винами. Так, вслед за новыми столами, находчивые израильтяне "подтягивали" нас от моря к отелю и постепенно "втолкнули" в холл. Выдохнув от напряжения, охрана опустила, наконец, металлические жалюзи на входах со стороны моря, а администраторы от полноты чувств отдали в подарок "хулиганкам" белые пляжные халаты. Дело в  том, что сил их снять у многих russian women уже не было. То ли коктейли, то ли море, то ли сопротивление "неприятелю" повалили нас в кресла и на диваны. До автобуса в обратный путь кое-кого вели под руки.

В салоне мы всю дорогу пели "Катюшу" и "Подмосковные вечера" так, что за окнами дрожали кратеры, бедуины и верблюды.  А гид Миша опасливо рассказывал водителю Илье, что переехал жить к маме в Израиль из Самары после того, как его, отца троих детей, навсегда выставила за дверь "вот такая же непостижимая русская жена"...