Сегодня, 15 апреля, на одном из ведущих волгоградских порталов опубликовано обращение к главе региона Андрею Бочарову представителей независимых СМИ, настаивающих на принципиальных изменениях в информационной политике области. Причины проблем абсолютно идентичны с камышинскими. Они состоят в том, что огромные бюджетные суммы тратятся на так называемый «положительный имидж» того, кто платит. Но щедро оплаченный заказ в итоге выливается в отрицательный имидж учредителей обласканных СМИ. Почему? Процитируем несколько фрагментов из вышедшего в свет обращения.
«Формирование положительного имиджа понимается как процесс, осуществляемый самым примитивным путем — путем демонстрации с максимальной частотой обличия первого лица и просто неприличного славословия в его адрес, а с другой стороны, посредством жесткого контроля за тем, чтобы в адрес этого лица не появилось критики. И получается, что чем больший поток славословия ты организовал, чем надежней огородил первое лицо от критики, — тем ты круче. И списать под это денег можешь столько, сколько сможешь. Уважаемый новый наш губернатор! Многие СМИ процитировали фразу, которую произнес премьер Медведев, «благословляя» Вас на ратный труд во имя возвращения Волгограду и области доброго имени: «Если все это получится, Вы сможете претендовать на второе звание Героя России». Он же, Дмитрий Анатольевич, сам же и подсказал один из рецептов достижения народной славы — освобождать бюджет от абсолютно неоправданных расходов, непрофильных активов, в частности «от заводов, газет, пароходов»…
Освободите бюджет от этого. В деле создания положительного имиджа и информирования населения Волгоградской области кадры должны быть с ориентацией на совсем другую работу. Не на то, чтобы указывать, блокировать, контролировать, перечитывать и т. д. А — объединять журналистов тематикой совместно рожденных акций, уметь создавать информационные поводы, обеспечивать максимальную доступность и доверительную открытость для СМИ во взаимоотношениях с представителями власти, результативность критических публикаций…
СМИ, лишенные халявной финансовой поддержки, перестанут расточительствовать, начнут искать источники заработка, тем самым не только снижая затраты бюджета, но и наращивая налоговую составляющую доходной части. Они будут зависеть от уровня своей профессиональной деятельности, а не от степени угодничества и лизоблюдства.
Общество, вдруг осознав, что полученная информация о деятельности власти — это не прежняя пропаганда, отталкивающая своим лицемерием, и не чистейшей воды профанация диалога народа и власти, начнет не только прислушиваться, чтобы определить, как и что делать, но и начнет подключаться к очистительной работе…»
Возможно, обращение волгоградских журналистов прольет какой-то свет на строительство взаимоотношений власти и прессы и в Камышине. Ведь тяжелое наследие деления местных газетчиков на «своих» и «чужих», доставшееся городу от экс-мэра Александра Чунакова, хотя и имеет некоторые тенденции к сворачиванию, однако пока еще ориентировано на преференции исключительно для «придворных летописцев».
Немуниципальным СМИ Камышина по-прежнему запрещен вход на такой «секретный объект», как общегородская планерка, они не информируются об открытых мероприятиях властей на неделю, получить аналитическую информацию в городской пресс-службе практически невозможно. Практика организации конкурсов на информационные услуги показывает, что все (!) их, по невероятному стечению обстоятельств, вот уже пять лет выигрывают исключительно издания, учрежденные мэрией. Финансирование муниципального медиахолдинга нарастает год от года в условиях полной закрытости расчетов по его муниципальному заданию.
Возможно, именно поэтому до сих пор все подобные усилия властей прибавляли мало «положительного имиджа» камышинскому «Белому дому». Если, конечно, считать этим имиджем реальное доверие горожан к чиновникам...
Реклама. ООО «Волготехснаб»