Напомним: 23 апреля 2014 года федеральный судья Камышинского городского суда Алексей Холод на Бородинском мосту совершил наезд на двух дорожных рабочих муниципального бюджетного учреждения «Благоустройство». Автотехническая экспертиза, назначенная Следственным управлением СК России по Волгоградской области, подтвердила, что судья грубо нарушил ряд правил дорожного движения.
За развитием ситуации, фигурантом которой выступает судья, следят многие региональные и федеральные СМИ. Как сообщило вчера, 23 июля, одно из волгоградских интернет-изданий, «сбив и отбросив в сторону одного из мужчин, судья-водитель протащил второго на капоте около 50 метров и только после этого остановился. Выйдя из машины, он заблокировал двери и попытался скрыться пешком. Но остальные члены дорожной бригады задержали его до прибытия на место врачей скорой медицинской помощи и сотрудников полиции. Водитель был направлен на прохождение медицинского освидетельствования, проведению которого всячески препятствовал. Свидетели произошедшего уверенно заявляют, что он в момент ДТП находился в состоянии сильного алкогольного опьянения».
Впрочем, сам судья Холод использовал все предоставленные ему законом возможности, чтобы оправдаться.
Еще 25 апреля председатель Волгоградского областного суда Николай Подкопаев обратился в квалификационную коллегию судей области с требованием прекратить полномочия Холода за совершение им дисциплинарного проступка, "выразившегося в явном пренебрежительном отношении к действующему законодательству во внесудебной деятельности". 16 мая коллегия лишила Алексея Холода судейской мантии.
Как сообщает портал «Право.ру», Холод обжаловал это решение в Дисциплинарное судебное присутствие. Вот какие подробности публикует об этом разбирательстве профильное интернет-СМИ «Право.ру».
«По словам Холода, на мост он въехал на скорости не более 40 км/ч и никаких знаков о дорожных работах там не было. Сам момент ДТП он описать не смог, сославшись на потерю памяти. После столкновения судья, по его словам, выполз из машины, а когда увидел, что сбил человека, попытался добраться до него, чтобы узнать, что с ним. "У меня из носа текла кровь, сильно болела голова", — вспоминал Холод. К лежащему рабочему он подойти не смог, его сзади схватили, вырываться он не пытался, и его так и держали до прибытия полиции и «скорой», — объяснял он. Их вызвали по его просьбе, так как его телефон не работал, утверждал заявитель.
Что касается отказа от медосвидетельствования, то вины в этом он не признал: "Сразу после ДТП я был на месте происшествия. Никто не говорил мне, что я пьян. Я полтора часа стоял у моста. Потом у меня вдруг пошла кровь из носа, закружилась голова, меня затошнило, видимо, прошел шок. Я сказал об этом полицейскому, и тут он сказал, что мне нужно пройти на медосвидетельствование. Я подписал бумагу, что ничего не пил, и согласился. Мое состояние ухудшалось, минут через 15 появилась «скорая», у меня уже развилась светобоязнь. Мне предлагалось продуть куда-то, я дул…". События в больнице Холод помнил плохо, так как "постоянно терял сознание".
В медучреждение он прибыл с диагнозом черепно-мозговой травмы и гипертоническим кризом, который предварительно поставил врач «скорой», однако в больнице ему установили лишь ушибы лица. "Почему эти записи разные, я не знаю. Месяц я находился на амбулаторном лечении у невролога с диагнозом сотрясение мозга", — пояснял Холод. Он добавил, что потом его адвокат запросил информацию о квалификации врача Коршунова, сделавшего такую запись: "Коршунов не только не врач-невролог, но и не врач-травматолог. Нам ответили, что он хирург. Он был некомпетентен ставить мне диагноз, который в итоге и взяла ККС за основу".
— Вы знакомились с материалами. Рабочие и медсотрудники утверждали, что от вас был резкий запах алкоголя и вы шатались. Вы полагаете, их пояснения неправдивы, почему? — спросил кто-то из судей Присутствия.
— Я никуда не ходил, в «скорую» сделал несколько шагов, мне было плохо. Почему сказали про запах, не знаю.
— Мост, на котором произошло ДТП, знаете?
— Да, и утверждаю, что никаких знаков на въезде не было.
— Но вот ваше объяснение идет против объяснения рабочих. Они говорят, что там был знак "Объезд", и они услышали шум, как вы ехали. Один успел отпрыгнуть, а знак почти летел на него… Не могли бы вы нам объяснить тогда, по какой причине не было тормозного пути. Судя по показаниям и схеме ДТП, одного пострадавшего протащило под машиной около 20 метров...
— Возможно, я потерял сознание. У меня однажды такое было на работе. Перед ДТП я почувствовал боль в груди, потом ничего не помню.
— Что сейчас с потерпевшими?
— Переломы ног разной тяжести. Оба сейчас уже работают.
Холод пояснил, что уже начал выплачивать компенсацию, чувствуя свою ответственность за случившееся.
В ответ на все объяснения глава ККС, судья Волгоградского облсуда Иван Гантимуров безапелляционно заявил: "То, что позволено обычному гражданину, то не позволено судье".
Коллегия, по его словам, исходила прежде всего из того, что судья в любой ситуации должен вести себя достойно: "Мы считаем, что даже инициатива о прохождении медосвидетельствования должна была исходить от него. Но если вы посмотрите видеозапись, то вы увидите, что он вообще избегал варианта, чтобы взяли кровь. Прижимал руки, на бок ложился. То, о чем он говорит — голова кружилась и другое, — забору крови ведь не препятствовало, а на видеозаписи мы видим, что он фактически уклонялся".
Видеозапись просмотрели. Холод лежал на кушетке, а полицейские и сотрудники больницы уговаривали его пройти процедуру. Не всегда ласково. Какая-то женщина за кадром, видимо, устав, заявила: "Ты там двоих сбил и выделываешься. Уже просто бы сдали кровь". На все обращения Холод лишь просил всех уйти: "Я прошу вас, уходите, мне плохо. Очень болит голова".
— Мне очень сложно доказывать то, что вы сейчас видели. Размышляя как судья я должен был сообразить и сделать анализ, но у меня было очень плохое состояние, — сказал Холод в прениях.
— Полагаю, поведение после ДТП не совместимо с нахождением в статусе, прошу оставить наше решение в силе, — Гантимуров мнения не изменил.
— Ситуация, как я полагаю, была создана недобросовестными СМИ, которые уже утром написали, что я был пьян, и именно это спровоцировало дальнейшую ситуацию, — решил выступить с репликой Холод, на что Гантимуров возразил, что СМИ коллегию не интересовали, они занимались проверкой и ее материалами.
На решение у Присутствия ушло чуть больше часа, статус Холод вернуть не смог».
Как сообщила infokam.su старший помощник руководителя (по взаимодействию со СМИ) СУ СК России по Волгоградской области Наталия Куницкая, в настоящее время Следственным управлением подготовлены документы для внесения в судейскую квалификационную коллегию Волгоградской области о даче согласия на возбуждение уголовного дела в отношении теперь уже бывшего судьи Алексея Холода.