Камышинская муниципальная газета «Диалог» отдала первую страницу под материал «В Камышин приходят молодые врачи». Я решил, что свою статью я назову так же, но поставлю в конце предложения знак вопроса. И об этом следует поговорить честно.
Понятно, что публикация, поданная читателям «от местного муниципалитета», является в некотором роде ответом на статью в infokam.su «Смертность в Камышине: показатели и причины». В ней, в частности, давался небольшой анализ ведомственной целевой программ «Обеспечение государственных учреждений города врачебными кадрами» на 2014 год. Процитируем: «Обучаются камышане-студенты в Волгоградском государственном медицинском университете за счет бюджета города. На их обучение планируется затратить 3, 157 тысяч рублей (в 2014 году — 25 человек по 77 тысяч рублей, в 2013 году — 32 человека по 38,5 тысяч рублей)».
Из года в год у жителей Камышина возникает вопрос: где эти студенты, на которых тратиться бюджетное финансирование? Ответ «Диалога» потрясает уже в первом абзаце: «Несколько лет назад за этот вопрос (имеется в виду кадровый голод в учреждениях здравоохранения — прим. авт.) решили взяться основательно: в Камышине была утверждена целевая программа...»
А известно ли автору статьи, что этим «нескольким летам» скоро уже стукнет десятилетие?! Камышинских молодых людей начали отправлять учиться в Волгоградскую медицинскую академию (ныне институт) еще при заместителе главы города Алексее Салахутдинове, который уже давно покинул Камышин и работает нынче в областном центре. В отличие от своего преемника, Александра Федосеева, Салахутдинов был открыт с журналистами и давал пресс-конференции. И если бы автор «Диалога» открыла подшивку газеты годов эдак 2006-го или 2007-го, то она увидела бы, как замглавы отчитывается в том роде, что, дескать, «мы направили 6 (8 и т.д.) камышинских выпускников, которые через шесть лет возвратятся в город дипломированными врачами».
Горожане ждали... Ну, скоро, совсем скоро проблема с узкими специалистами и рядовыми терапевтами будет решаться! Руководил городом в то время Александр Чунаков, который также рассказывал о программе в ежегодных отчетах. Чунаковым был назначен новый заместитель — Федосеев, который пошел по проторенной дорожке: несколько лет сообщал о реализации программы. В 2014 году, буквально месяц назад, рассказал и губернатору Бочарову.
Чем же порадовал «Диалог», если говорить о конкретных цифрах, то есть о врачах? Оказывается плоды реализации программы стали собирать только... в 2012 году. В городские медицинские учреждения пришли работать 3 (!) специалиста: эндокринолог, акушер-гинеколог и травматолог-ортопед. В 2013 году к этим трем добавился отоларинголог. В 2014 году ожидают еще троих. Но только ожидают...
Корреспондент «Диалог» даже не берется утруждать себя анализом: а куда же делись остальные специалисты из Камышина, обученные за бюджетный счет? Их ведь только по справке из той же муниципальной программе обучается: в 2014 году — 25 человек, в 2013 году — 32 человека. Почему обучаются десятки, а возвращаются в Камышин единицы? Какие известные фамилии скрываются под этими «цифрами-студентами» и не стала ли программа своего рода способом получения престижного образования без отработки в родном городе?
Автор публикации в «Диалоге» рассказывает: «Видимого эффекта рано ждать нам не стоит. Обновленная городская программа рассчитана до 2019 года».
Приплыли! Каково? Оказывается, мы с 2006 по 2012 годы надеялись, образно говоря, «на чудо». А в 2013 году вообще дождались лишь одного (!) врача, возвратившегося в Камышин с дипломом! Теперь ждем еще — аж до 2019 года?! Реализовывали программу, реализовывали... Да, если переиначить известную скороговорку, невыреализовали. Так что ли?
Так чем же изволила отчитываться муниципальная газета? Оказывается тем, что к Путину обратились с предложением, весьма схожим с камышинской идеей обучения врачей. Ну, ладно, попиарились, «прислонив» администрацию Камышина к фигуре национального лидера и президента. Но не дай, как говориться, Бог создать подобную федеральную программу по камышинским результатам: «убыло на обучение — более двух десятков, прибыло — трое».