О том, что один из домов, в котором проводится капитальный ремонт, был оставлен под грозой без крыши, в Камышине слышал уже практически всякий.
Эта, мягко скажем, оказия, произошедшая с домом № 4 по улице Молодежной, заставила нас вновь обратить внимание на то, как проводятся капитальные ремонты. Дело в том, что жильцы дома в разговоре с корреспондентом высказали немало вопросов и замечаний. По нашему мнению, их следует донести до читателей хотя по двум причинам. Первая: чтобы вопросы не переросли в проблемы. Второе: чтобы у других подрядчиков был пример, как не следует поступать.

Если восстановить хронологию события, то дом начали ремонтировать с фасада в 2009 году. «Почему, — удивляется один из жильцов, — сложно сказать, если крыша уже тогда протекала. Всё лето шла тягомотина. Аккурат в октябре начались активные действия без выходных и, казалось, даже ночей: стук, нецензурные фразы, грохот. До ноября скребли и тёрли. К морозам сдали. Соседи к этому времени успели пересобачиться друг с другом и с правлением». В это время вовсю бурлила положительная шумиха в прессе о том, что «ТСЖ — друзья-товарищи!», «Персиковый красавец».

Передаем слово одному из жильцов, который воспроизвел картину происшедшего.

Февраль 2010 года. Персиковая роскошь даёт подтёки и трещины. Начались «наезды» на жильцов, чтобы не вывешивали сушиться бельё за окна. При этом оборудованных сушилок во дворах нет, а балконы есть далеко не у каждого.

Март. Решение правления: будем ремонтировать крышу и менять систему отопления. Вновь поборы.

Апрель. Супруг председателя ТСЖ обзавёлся бензопилой: все деревья вокруг дома — на фиг. Ничего взамен не посажено.

Май. Активная подготовка к ремонту кровли сводится на нет. Правда, идет подготовка к проверке пожарной инспекцией. Требование: срочно приведите в порядок сарайчики в подвале! Будем открывать и штрафовать! В общем, очередной скандал. Финал понятен: председатель в очередной раз «сдулась» со своими незаконными требованиями.

Всё лето — поборы и нервотрёпка.

Август. Вот он, ремонт, которым жильцам всю плешь проели. Предупреждения о дне и часе начала работ не было. Середина недели, жара, окна открыты практически у всех, кто ушёл на работу утром. Вечером все лицезрели сброшенный с крыши хлам вокруг дома. Нужно ли говорить, о сантиметровом слое сажи и пыли в квартирах, об испорченных вещах, стенах и потолках, о том, сколько времени и сил затрачено на восстановление относительного порядка?

Дальше — страшнее. От старости ли, либо от того, что на чердаке складировали кирпичные кладки и прочее, над третьим этажом первого подъезда сломалась балка. В квартире провалился потолок.

Новый день. Опять без предупреждения — чистка вентиляции. Газовые колонки не у всех жильцов. События развиваются, как в детском стихотворении: «Мама приходит с работы, мама снимает боты, мама глядит кругом… Был на квартиру налёт? Нет. К нам заходил бегемот? Нет». Только шалостью малышей не пахнет, потому что пахнет пылью и сажей. И не только пахнет. Ванная комната — вся чёрная, включая белые вещи, оставленные на сушилке. Отстирывать бесполезно. Как и вновь мыть стены и потолки. Что ж, будем ждать окончания эпопеи.

Но тут пошли дожди. История нашумевшая. Моим чёрным стенам и потолкам от этого уже хуже не будет. Как пережили это соседи с третьего этажа, не знаю. О стоимости их ремонта и заикаться страшно. Говорят о компенсациях, только у нас оценщиков не было. Как я им объясню, что от потопа, а что от предыдущих историй? Да и доказывать что-либо противно.

Сейчас работники приходят часам к семи. Опять без выходных. Но ночи пока наши, спокойные. О качестве трудно судить. Я туда не поднимаюсь…

Комментарии, думается, излишне.