Вадим НикитинИменно эти слова «венчают» сборник стихов  Вадима Александровича Никитина, который вышел совсем недавно. Это уже 19-ый по счету сборник поэта, а называется он «Гроши. Грошики». В преддверии юбилея поэта – в декабре ему должно исполниться 60 лет – мы решили взять интервью у В. А. Никитина.

- Вадим Александрович, почему Ваш новый сборник называется именно так?

- Во-первых,  потому, что он совсем маленький, всего-то 16 страниц. А во-вторых, в нём есть стихи, где упоминается об этих самых грошах и грошиках. Разница же между таковыми понятиями состоит в том, что грошами я называю суету, приземлённость помыслов, а грошиками – капли доброты, любви, света. Упомянутые качества могут переходить друг в друга. Движение бывает как вверх, так, к сожалению, и вниз…

- Наверняка нашим читателям будет интересно узнать подробности Вашей творческой биографии... Расскажите, пожалуйста, когда и как Вы начали писать стихи, как впервые их опубликовали?

- Всё началось с любви! Точнее – с влюблённости; с восхищения противоположным полом, которое не проходит до сих пор…  Начал писать всякие зарифмованные поздравления, потом – стихи о любви, позднее, годам к 30-ти, постепенно начали появляться и другие темы… Как писал Александр Сергеевич Пушкин: «Блажен, кто смолоду был молод,/Блажен, кто вовремя созрел…»

Я с давнего времени дружу с библиотекарями. И ныне уже покойная Валентина Ивановна Денисова, узнав, что я пишу стихи неоднократно приглашала меня на различные встречи со школьниками - в клуб «Крутые ступени» и «У камина» (в середине 80-х – начале 90-х годов прошлого века в Камышине были такие клубы общения местной интеллигенции, ныне незаслуженно, на мой взгляд, позабытые прим. авт.). Был еще такой случай: я занял первое место в конкурсе стихотворений к 25-летнему юбилею кранового завода, после чего меня взяли корреспондентом в газету «Краностроитель». Спустя время я начал работать в камышинской типографии, и тогда же решил издать сборник своих стихов. Так появилась первая книжка «Завяжи слезу в платок…». До этого были публикации в различных местных газетах: «Краностроитель», «Пламя», «Камышинский текстильщик», «Ленинское знамя». 

- Известно, что многие из Ваших сборников имеют также авторское художественное оформление, то есть Вы еще и художник?

- Настоящим художником меня вряд ли можно назвать. В детстве занимался в изобразительной студии, затем сам присматривался к работам художников, старался перенять различные технологии рисунка… Работал художником-оформителем, художником-декоратором в нашем, камышинском драматическом театре…

- А у Вас есть любимые поэты?

- Безусловно! Это Владимир Высоцкий. Расула Гамзатова могу назвать. А из местных – Сергея Орешкина, Людмилу Якимову… Но чаще получается не «любимый автор», а «любимые произведения» у разных авторов.

- Как рождаются стихи? Как происходит выбор темы для стихотворения?

- Рождение стиха – безусловно, таинственный процесс... Как рождается, откуда берется тема – кто его знает? – Бог даёт! Темы - актуальные и вечные одновременно: любовь и ненависть, дружба и вражда, верность и неверность, человечность, духовность…

Моё осознанное кредо в данном вопросе выражено как раз в стихотворении из сборника «Гроши. Грошики»:

Я не поэт отнюдь, а плагиатор.
Стихи мои, по сути – не мои.
Я их списал, душой подслеповатой
прочтя, как мог, явления сии,
прочтя в лучах Небес, в тепле лампады,
в молитвах у пресветлых образов.
Христовыми назвать бы строки надо.
Однако высота Господних строф
при их прочтеньи мной,
не слишком зорким,
отражена в блокноте не вполне.
Не на горе стою, а на пригорке,
на горестно осознанной вине
в недоподъёме этом. Только всё же
прошу и я за то простить, любя,
что у Тебя я списываю, Боже,
а величаю автором себя.

- Однако у Вас немало и юмористических, и даже откровенно шуточных стихов?

- Конечно! А как же без юмора? «Всерьёз серьёзен лишь тогда я, когда улыбкою искрюсь…». Добрый, хороший, необидный юмор – весьма полезная вещь и отменное лекарство от уныния. «Улыбка у меня в большом почёте. Гоню из сердца мысли о плохом. Меня спросили: «Вы один живёте?» И я ответил: «Нет. Мы все живём».

- Вадим Александрович, напоследок – самый «глобальный» вопрос: что для Вас поэзия вообще, в чём видите цель своего творчества?

- Желание служить Богу, людям, своей Отчизне… Может быть, для каких-нибудь негодяев строки моих стихов будут совершенно ни к чему, но искренне надеюсь, что хорошим людям они помогут стать ещё лучше, поддержат в трудную минуту…

- Огромное спасибо за беседу, желаю Вам  достойно отметить юбилей, и еще долгих-долгих лет плодотворной, творческой жизни!