К сожалению, история, о которой пойдет речь, достаточно банальна для нынешних времен. Молодая камышанка (назовем её Екатерина, данные есть в редакции) трудоустроилась на работу к индивидуальному предпринимателю. Поначалу, если говорить официальным языком, «трудовые отношения», хоть и не были закреплены официально, но устраивали обе стороны: женщина работала, а предпринимательница исправно выплачивала ей зарплату.

13 апреля 2014 года, по словам Екатерины, стороны подписали трудовой договор. А 26 августа предпринимательница, по одной ей известным причинам, зарплату задержала. Начались типичные отговорки: «оборота нет», «продам бизнес — расплачусь»... А ведь речь-то идет о достаточно скромной по нынешним временам сумме — 5,5 тысячах рублей. Но и этих денег в течение месяца не увидела Екатерина.

«Я решила обратиться в прокуратуру, потому что это мои заработанные деньги, ведь я отработала целый месяц, — рассказала infokam.su Екатерина. — Я знаю, что еще несколько работниц у этой предпринимательницы не увидели заработанных денег, но обратиться в правоохранительные органы решила я одна».

Казалось бы, предпринимательнице пришло время одуматься, «закрыть» долги и не пугать бывшую работницу угрозами. Да и надзорные органы сегодня строго следят за соблюдением трудовых прав граждан. Но не все происходит так быстро, как того бы желалось. Из Камышинской городской прокуратуры заявление пострадавшей было направлено в две инстанции: в части угроз — в полицию, а в части невыплаченной зарплаты — главному государственному инспектору труда в Волгоградской области для «рассмотрения по существу в части нарушения трудового законодательства».

Спустя две недели трудовая инспекция сообщила пострадавшей, что ИП «а также представитель ИП, обладающий полномочиями работодателя, либо представлять интересы ИП, на территории Волгоградской области отсутствуют. В сведениях Федеральной налоговой службы России отсутствует адрес, по которому зарегистрирован работодатель...». В общем, это обстоятельство, которое исключает «возможность рассмотрения обращения по существу».

Тут следует обратить внимание на трудовой договор. В нем прописан адрес предпринимательницы: Астраханская обл. г. Знаменск... А далее просто указан номер дома и квартиры. Названия улицы нет. Собственно, в этом, видимо, и скрыта причина, согласно которой трудинспекция исключила «возможность рассмотрения по существу».

Между тем, пострадавшая — Екатерина пребывает, мягко скажем, в недоумении. Она спрашивает: можно ли найти «управу» на предпринимательницу, которая вела бизнес в Камышине и у которой, в конце концов, трудился штат работников, даже если юридически она была зарегистрирована в соседней области?

Редакция Информационно-аналитического агентства «ИНФОКАМ» обратилась за комментарием к Камышинскому городскому прокурору, старшему советнику юстиции Д. Е. Симановичу.

«Поступившее в Камышинскую городскую прокуратуру обращение гражданки о нарушении трудовых прав и иным вопросам в соответствии с требованиями действующего законодательства было направлено для рассмотрения в уполномоченные государственные органы, в том числе в части доводов о нарушении трудовых прав – в Государственную инспекцию труда в Волгоградской области. Более заявительница к нам не обращалась. Отмечу, что в соответствии со ст. 353 Трудового кодекса РФ федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства осуществляется именно федеральной инспекцией труда. Оценка обоснованности действий органов Гострудинспекции в данной ситуации в мою компетенцию не входит, но если специально уполномоченный государственный надзорный орган не принял мер к восстановлению трудовых прав работника, Камышинская городская прокуратура готова при обращении к нам заявительницы проверить ее доводы по существу и при их подтверждении принять меры прокурорского реагирования», — прокомментировал ситуацию Дмитрий Ефимович.