Прочитав сегодня в Инфокаме заметку теперь уже депутата Камышинской городской думы Ирины Масловой о содержании в нашем городе тротуаров и исходя из имеющихся знаний, намерен довести до сведения камышан своё мнение. Итак, по порядку.

Прежде чем хоть как-то рассмотреть данный вопрос в конструктивном ключе, необходимо иметь определённые исходные данные, на которых и строится вся система городского хозяйствования. Но тут, к сожалению, возникают вопросы, от которых, как правило, чиновники стараются всеми способами уклониться. Именно поэтому, пользуясь предоставленной мне возможностью, хотелось бы задать эти вопросы на страницах свободного информационного издания.

Первый, который возник у меня после прочтения заметки, следующий. На каком основании, а точнее, в соответствии с чьим решением, в каком порядке и за какую цену содержание внутриквартальных территорий нашего населённого пункта передано коммерческой организации – ООО «Чистый город»?

Второй вопрос касается уже опубликованного комментария директора "Чистого двора" о том, что рабочие коммерческой (!) фирмы занимаются скалыванием наледи у подъездов многоквартирных домов. Позвольте, ведь это же является прямой обязанностью местных домоуправляющих организаций, недавно существенно повысивших тариф на содержание жилья! Где контроль и координация их действий со стороны ответственных чиновников?

Теперь об основном. Все имеющиеся автомобильные дороги в нашем городе определяются как дороги муниципального значения, за исключением транзитной дороги федерального класса. Обязанность содержания категории внутригородских дорог  федеральным законом «Об автомобильных дорогах» полностью возложена на собственника - орган местного самоуправления. Эта же обязанность вменена муниципалитету и законом «Об общих принципах организации местного самоуправления». Стандарты содержания и ремонта прямо изложены в СНиПе 2.05.02-85 и ГОСТе 52289-2004.

Что же касается контроля за содержанием муниципальных дорог, то тут присутствует существенный нюанс. Дело в том, что дорога как инженерное сооружение состоит из различных элементов, в том числе таких, как проезжая часть и тротуары. Так вот, содержание проезжей части как элемента, обеспечивающего безопасность дорожного движения, контролируется государством через полицию, а тротуар как элемент благоустройства дороги – забота местного чиновничества. Поэтому горожане, поделённые Ильфом и Петровым на водителей и пешеходов, имеющиеся претензии должны предъявлять в различные инстанции.

Продолжая тему пешеходов, "составляющих большую часть человечества", добавлю. Городские тротуары также должны содержаться в установленном законодательством порядке с учетом различных требований к ним, но для этого им должен быть присвоен определённый класс. Этим вопросам я и задался, официально обратившись к местным чиновникам.

Каково же было моё удивление, когда я получил лаконичный ответ: информацию о присвоении определённого класса городским тротуарам как объектам инфраструктуры, расположенным на территории городского округа – город Камышин, предоставить невозможно в связи... "с её отсутствием".

Дальше задавать уточняющие вопросы не имело смысла.

Появятся ли по этому поводу суждения и действия у компетентных контролирующих и надзирающих органов, покажет время.

А пока что посидим дома? В порядке успокоительного «примем» «Диалог», который известит нас о проявлении новой порции заботы наших глав о горожанах...