Замминистра по делам территориальных образований и информационной политике Юлия Муратова, кандидатуру которой внес губернатор на должность председателя комитета информационной политики администрации Волгоградской области, сегодня, 27 января, получила поддержку профильного комитета Облдумы. Заодно депутаты попросили Юлию Муратову озвучить принципы, по которым СМИ Волгоградской области отныне могут получить бюджетные средства.

Как концепцию новой политики в этой сфере Юлия Муратова заявила полное равенство средств массовой информации «перед» бюджетными деньгами и распределение их только на конкурентной основе, в том числе для так называемых районных газет. Финасирование из облбюджета будет покрывать лишь заказы на печатание официальных документов.

«Полное переформатирование будет по выделению средств из бюджета. Не будет статьи «Освещение деятельности в СМИ». Останутся газеты, которые выиграют конкурсные процедуры. Независимо от их форм собственности. Не будет больше поддержки газет, которые учреждены органами власти», — дословно заявила будущий председатель комитета по информационной политике.  

В этой связи приходится заметить, что такая «одиозная» статья расходов из городского бюджета, как «освещение деятельности чиновников в СМИ», скоро, похоже, может остаться только в Камышине. Напомним: в конце прошлого года муниципалитет Камышина активно объявлял конкурсы, которые традиционно, в отсутствие всякой конкуренции, выигрывали одни и те же ресурсы, лояльные администрации Камышина. Лоты носили уже "реликтовые" названия: «Оказание услуг в области телевидения по информационному сопровождению деятельности главы городского округа-город Камышин и депутатов Камышинской городской думы», «Оказание услуг в области радиовещания, включающих производство и размещение в прямом эфире радиопередачи собственного производства, освещающей деятельность главы городского округа – город Камышин и депутатов Камышинской городской думы».

На услуги «по освещению деятельности» расходовались суммы в миллионы рублей. Что же касается самих программ «собственного производства», то никакой аналитики читатели и слушатели из них не получали. Бюджетные миллионы отрабатывались довольно примитивными панегириками с минимальной информативной составляющей.

«Разыгрыванием» бюджетных миллионов на мнимых конкурсах администрация Камышина по-прежнему вынуждена маскировать субсидирование в первую очередь муниципального медиахолдинга, изначально созданного с избыточными функциями по отношению к полномочиям органа местного самоуправления в сфере СМИ. К тому же администрации, несмотря на длительную кадровую чехарду при назначении первых лиц холдинга, так и не удалось до настоящего времени укомплектовать его профессиональными кадрами, добиться от них адекватного менеджмента и сокращения убытков учреждения.