Федеральная трасса «Волгоград-Сызрань» на отрезке «Камышин-Волгоград» давно нуждалась в ремонте. Об этом говорили на всех уровнях власти. В частности, на этом вопросе заострил внимание депутат Государственной Думы Олег Жолобов, который посетил Камышин весной 2010 года.
И критика была уместна. Более десятка лет трассу, в буквальном смысле, латали по принципу, изложенному одним из современных певцов, «асфальт местами и немного».
В настоящее время ремонтные работы ведутся в нескольких километрах от села Антиповка (в сторону Волгограда). О том, как проводится ремонт, можно судить по фотографиям корреспондента infokam.su. Стройматериал для обочин берется тут же: бульдозером сгребается почва с близлежащих площадей — и готово! То, что высота обочины составляет в итоге более метра, — никого, видимо, не волнует. Хотя о том что случиться, если автомобиль «проскочит» обочину, нетрудно догадаться.
Обочины также вызывают вопросы — они «рыхлые», не утрамбованные. Судя по следам, оставленными автомобилями, которые съезжали с трассы (как легковые, так и грузовые) их водители испытали неплохой прилив адреналина. Ведь в некоторых местах, на свежевозведенных обочинах, авто проваливались по ось. Что будет с такими неукрепленными, неутрамбованными и неодернованными обочинами после осенних дождей — даже не хочется и думать. Ведь полотно дороги поднимают минимум сантиметров на 10-15.
Как сказал прораб организации, которая производит ремонт дороги, «все в пределах нормы». При этом он отметил, что «обочины регулярно утрамбовываются». Прораб отказался назвать имя-фамилию, как и открестился от ответа на важный вопрос: с какой периодичностью? Если хорошенько рассмотреть следы автомашин на обочине, то видно, как осыпались края колеи. Стало быть, прошло как минимум пара дней. А такой массив грунта, по словам специалистов-дорожников, необходимо трамбовать ежедневно, досыпая и ровняя по мере надобности. В этом кроется залог безопасности участников дорожников движения.
Водители, к которым корреспондент обращался за комментариями, отвечали примерно одинаково: «Пусть хоть асфальт нормально сделают». Отвечая на вопрос о качестве обочины, в ответах водителей цензурных слов было очень мало.
Пожалуй, в данном случае уместен вопрос, а надо ли ТАК ремонтировать Федеральную трассу, по которой едва ли не пол-России едет на юг и обратно?! Что мало ДТП случается на этой дороге, причиной которых специалисты из ГИБДД прямо называют состояние дорожного полотна.
Как стало известно infokam.su, ремонт данного участка дороги выполняет частная компания, которая выиграла тендер. Ну а тендеры у нас, как всем известно, выигрываются по принципу: кто меньше предложит. Выводы делайте сами.