Российский
кризис 2008-2010 гг. наглядно продемонстрировал к каким негативным и
даже катастрофическим последствиям может привести ведение бизнеса «по
старинке» - значительное число коммерческих и/или
производственно-коммерческих структур обанкротились и/или перешли в
состояние технического дефолта, но не столько из-за рецессии экономики,
сколько в связи с непрофессиональным менеджментом, действующим без четко
прописанной стратегии развития и/или неспособным быстро адаптироваться к
изменениям конъюнктуры и рыночного спроса. Причем эта неспособность к
быстрой адаптации в основном обусловлена морально устаревшей
маркетинговой политикой и применением типовых традиционных инструментов
для продаж – реализацией продуктов/услуг через торговые точки,
объявления, СМИ, наружную рекламу, а также технологиями телесейза или
СМС рассылкой. Превалирующее большинство «выживших» в кризисный период
бизнес структур использовали для поддержки бизнеса колл-центр
- корпоративный в рамках материнской компании или аутсорсинговый, но
обязательно работающий на всех возможных каналах коммуникаций с
потенциальными клиентами, что определило существенный охват
потребительского рынка и реализацию товаров/услуг в объемах, достаточных
для сохранения рентабельности.

Новый
виток кризисных явлений в стране реально почувствовали представители
бизнеса разного уровня еще в прошлом году и исходя из недавнего
заявления Президента РФ в ближайшие год-два каких-либо существенных
улучшений бизнесу ждать не стоит, хотя с 1 января и начал действовать
долго ожидаемый Федеральный Закон N 488-ФЗ «О промышленной политике в
Российской Федерации» (от 31 декабря 2014), а затем и «План
первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики
и социальной стабильности в 2015 году» (распоряжение Правительства РФ №
98-р от 27.01.2015). Т.е. вне зависимости от того, как идентифицируют
эксперты текущее состояние российской экономики – стагнацией или
рецессией – отечественному бизнесу стоит готовиться к нелегким временам и
в этом ему может оказать существенную помощь современный аутсорсинговый контакт центр.

Современный
аутсорсинговый контактный центр сегодня – это не банальный центр
обработки телефонных вызовов, а профессиональная специализированная
структура с подразделениями аналитиков, психологов, маркетологов,
совместная работа которых позволяет создавать уникальные проекты по
продвижению и продажам товаров/услуг в условиях практически любого
уровня спроса на потребительских рынках страны. Причем наиболее
продвинутые аутсорсинговые колл/контакт центры уже интегрированы с
социальными медиа – на текущий момент самым емким потребительским
рынком, de facto не имеющим географических, национальных или иных
границ, а это позволяет на порядки расширить географическое влияние
бизнеса и число потенциальных покупателей продукта/услуги.

Немаловажное
значение для стабилизации или роста продаж имеет факт, что любой
оператор call центра современного типа – высококвалифицированный
сотрудник, умеющий эффективно работать с разными группами потребителей
по возрасту, полу, национальности, социальному статусу, а также
специально обучаемый/подготавливаемый к продвижению и продажам
конкретного товара/услуги бизнес структуры конкретного направления
деятельности.