В декабре 2008 года к врачу-хирургу, стаж самостоятельной работы которой составлял всего 1 год, муниципального учреждения здравоохранения «Николаевская Центральная районная больница» попал 13-летний подросток. Пациент жаловался на боли в правом плечевом суставе. Родители мальчика рассказали врачу о неблагоприятных анализах крови и мочи и о необходимости экстренной госпитализации больного. При этом была предоставлена амбулаторная медицинская карточка с результатами анализов и направлением педиатра.
Врач не смогла определить тяжесть заболевания. Руководствуясь лишь рентгеновским снимком, она отдала распоряжение медсестре о наложении гипсовой повязки. Больной не был госпитализирован, хотя диагностировался острый гематогенный остеомиелит правой плечевой кости. На следующий после приема и наложения гипса день, мальчику стало плохо и его госпитализировали в МУЗ «Николаевская ЦРБ», где спустя несколько часов он скончался.
Как сообщает пресс-служба Волгоградской областной прокуратуры, действия виновной квалифицированы по ч. 2 ст. 109 УК РФ (причинение смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей). Представитель прокуратуры Николаевского района, поддерживающий государственное обвинение по делу, просил суд назначить ей наказание в виде 2 лет лишения свободы с лишением права заниматься врачебной деятельностью на срок 3 года, с отбыванием наказания в колонии-поселении. Суд согласился с мнением прокуратуры и вынес соответствующий приговор. На основании ст. 82 УК РФ реальное отбывание наказания отсрочено до достижения ребенком подсудимой 14-летнего возраста.