23 июля 2015, 17:37

Почему мат в Камышине стал обыденным явлением?


На адрес электронной почты infokam.su пришло письмо от жительницы Камышина — О. Солнцевой. Изложенные в письме события и комментарий к ним, полагаем, будут интересны широкому кругу читателей...

«Мы с родителями приехали в Камышин в 1968 году. Я выросла в нашем городе, окончила школу, потом возвратилась в него после 12 лет жизни практически на краю нашей Родины — на реке Амур. С тех пор живу здесь.

Нужно сказать, что в Камышине всегда на улице можно было услышать мат. Но когда ты оглядывался на человека, произнесшего похабную речь, ты, как правило, видел или работягу в спецовке, или пьяницу.

Но то, что происходит сейчас, по-моему, перешло все разумные границы. Такого нельзя даже представить в нормальном человеческом обществе, которое считает себя «цивилизованным».

Матерятся подростки, матерятся взрослые. Мат слышен в коридорах учебных заведений, фирмах и учреждениях. На днях мне довелось побывать в одной из частных фирм. Пока мне оформляли бумаги о ремонте, я услышала такой отборный мат в коридоре между двумя сотрудниками, что бросила все, отложила квитанции и покинула фирму. Возмущению моему не было предела. Кто же там работает?!

А что происходит на набережной. Вечерами на набережной довольно много жителей. Но обратите внимание: мат-перемат несется не от седых женщин, которые отдыхают у Волги, а от групп молодежи, которые, кажется, вообще не могут произнести без «скверного словца» ни одного грамотного предложения.

Дети разучились говорить. Я готова простить молодежный сленг. Бог с ними — с «компами», «в натуре», «ты чо»! Но когда молодые люди предлагают друг другу пройтись до парка одними матерными выражениями, это явно выходит за все границы разумного.

К чему же мы идем? Около коляски — молодые отец и мать. Оба матерятся. Не ругаются, это они так делятся впечатлениями о прошедшем дне. Каким же вырастет это маленькое создание в коляске, которое едва научилось сидеть, «угукать», тянуть ручки к прохожим?

Мне почему-то становится страшно. Может, выход есть, но где его искать, кто же подскажет».


Фото: infokam.su


Код для вставки на сайт или в блог

РЕДАКЦИЯ: Комментирование данной темы закрыто. Причина: За истечением срока давности.

Люди комментируют

что ты прям ты рафинированные какие аристократы нашлись с Амура - "работяга в спецовке или пьяница"!
199 [Гость] @ 23 июля 2015, 17:45
Ненавижу мат , очень не приятно когда люди употре***ют его где угодно
камышанка [Гость] @ 23 июля 2015, 18:48
Да, Камышин - зеркало эрэфовской провинции. Беспросветная тьма в умах и в сознании...
5678 [Гость] @ 23 июля 2015, 18:51
Мат -это русско-народное наречие для высказывания особо нежных чувств в отношении " особо обожаемых" людишек,а так же употребххется в особо доверительных, задушевных ,после возлияния , беседах. Кроме этого , для выражения истинного отношения к бункеренышам.
без этих слов русь не русь, и так доходчиво [Гость] @ 23 июля 2015, 19:01
Какая особа то важная, дворянка видать чистокровных пород! "Работяга в спецовке" для нее это сродни алкашу! И вы господа Инфокам печатаете это письмо? А для вас мадмуазель специально - не стоит оскор***ть тех, кто кидает щ*****, ну заштри*** ты и т.д. и т.п.
Дмитрий [Гость] @ 23 июля 2015, 19:53
Дети забывают свой родной язык, а, значит, теряют свои корни.
Владимир [Гость] @ 23 июля 2015, 20:32
в стране духовность так и прет через край )))

. [Гость] @ 23 июля 2015, 20:42
Но обратите внимание: мат-перемат несется не от седых женщин, которые отдыхают у Волги...(с) Странно, однако, а почему мат должен нестись от седых женщин, можно узнать у автора произведения, чтобы не оскорбить его нежных чувств?
Гостья [Гость] @ 23 июля 2015, 21:29
Жил себе мат потихонечку, никто его не трогал, и тут бац! Запретить везде и полностью. И пришлось ему скрываясь за звёздочками и многоточиями уйти в пространство не подконтрольное роскомнадзору.
1 [Гость] @ 23 июля 2015, 22:53
Фотка красивая. Как можно ругаться матом в таком красивом месте.
Алла [Гость] @ 23 июля 2015, 22:59
Как можно ругаться матом (С)

они не ругаются
они на ем разговаривают
. [Гость] @ 23 июля 2015, 23:01
Заметьте, виноват опять автор. Кто-то почувствовал себя униженным. А вы не унижаете себя и окружающих, когда публично поливаете матом пространство вокруг себя?Ах, простите, это у вас форма доверительной беседы. Вот закрывайтесь у себя на кухне и беседуйте. Да дверь закройте, чтобы дети не слышали.
Гость [Гость] @ 23 июля 2015, 23:25
Алла [Гость] @ 23 июля 2015, 22:59
Значит в некрасивых местах всё таки материться можно?
1 [Гость] @ 23 июля 2015, 23:46
а я с автором согласна. Часто мат слышу от юных девиц. Куда-то мы деградируем.
ольга [Гость] @ 24 июля 2015, 01:29
Мое поколение в молодости тоже сквернословило. Однако мы никогда не делали этого в присутствии старших по возрасту и девушек. Сейчас этого табу нет. Девицы подчас матерятся круче парней.
Пенсионер [Гость] @ 24 июля 2015, 08:43
Чтото я не услышал в тексте слово ___Воспитание___ Ведь культура закладывается в семье. Если в семье матом просят налить воды, то и выростает ____матное чудище_____
Пупкин Квас @ 24 июля 2015, 08:43
А что вы хотите , раньше молодежь была чем то занята ее воспитывали на лучших произведениях литературы , а сейчас они предоставлены самим себе они не прочли ни одной порядочной книги , откуда им знать русский язык вот они и заменяют его матом довольно таки непонятными словами.
юрий [Гость] @ 24 июля 2015, 09:17
Мат говорите? А помоему, что ньюшариковы добрались до истоков, гораздо страшнее.
Челябинская прокуратура обнаружила в детских библиотеках запрещенную литературу — книгу 'Собачье сердце'
http://www.znak.com/chel/news/2015-07-24/1043351.html?from=post_tw
. [Гость] @ 24 июля 2015, 09:35
А мне всё-таки кажется, что во всём виноваты Чунаков и Зинченко!!! Это из-за них, подлых, седые старушки и дети в Камышине матом ругаются
Матершинник [Гость] @ 24 июля 2015, 10:06
Вот вроде автор и не "матерился" а гадостей наговорил, людей хороших обидел... "Лучше быть хорошим человеком, "ругающимся матом", чем тихой, воспитанной тварью. /Фаина Раневская/."
имхо [Гость] @ 24 июля 2015, 10:35
"Матершинник"! Жжошь!!!
Обычно, в семье, в которой используется в обращении "мат" дети прекрасно знают что это такое, и варианты употребления в речевом обороте. Это да, но в тот-же момент они прекрасно "фильтруют" свою речь (когда это необходимо) и для них это не есть нечто "запредельное", под "семью печатями", как раз для них это не в диковинку, в связи с чем такие дети, как правило используют мат крайне редко (но качественно) в отличие от детей, в семьях которых при слове "писец"(чтобы не забанили слово было изменено, я полагаю все поняли о чём я)падают в обморок... Вот для таких детей это в новинку, в диковинку, именно этот контингент чаще всего использует мат где попало, как попало и в основном бездарно.
именно такое Вы и слышите каждый день на улицах.
(Моё собственное наблюдение)
Олег [Гость] @ 24 июля 2015, 10:49
Подростки матерятся. Вот беда. Подростки пьют пиво литрами, гоняют на мотоциклах, машинах. Это вечная смена поколений. Вы то тож сидели на лавочке и сказки читали в 16 лет. Дури много, гармонов. Сейчас девки страшнее пацанов, дерутся так что страшно.
Саврасов [Гость] @ 24 июля 2015, 12:00
Такое , вполне возможно , но именно в тех семьях , где родители " занимаются " воспитанием , а на самом деле имеют двойные стандарты
Олегу [Гость] @ 24 июля 2015, 12:01
Олегу [Гость] @ 24 июля 2015, 12:01
Согласен, между воспитанием и "воспитанием" есть определённая разница (... имеют двойные стандарты)
Олег [Гость] @ 24 июля 2015, 12:05
Да потому что у полиции установка наказывать только тех кто колется такое впечетление что у Камышинских полицейских свой административный кодекс да и сами они кроме матных слов других не знают если бы наказывали за нецензурную брань то и порядку в городе было больше.
гость [Гость] @ 24 июля 2015, 12:25
Уважаемая О. Солнцева! Интересно, а почему по Вашей логике мат имеют право произносить только работяги, алкаши и седовласые женщины (к которым, судя по Вашему возрасту , Вы уже относитесь или будете скоро относится)? Вот и матерится молодежь, потому что воспитана такими бабушками седовласыми, которые оказываются имеют право матерится.
Гость [Гость] @ 24 июля 2015, 12:36
. [Гость] @ 24 июля 2015, 09:35, они считают эту книгу "книгой ужасов". УжОс!!!))) А "Мастер и Маргарита" тогда что? Триллер с элементами мистики?!
Матерись страна, других слов всё едино нет на всё это.
Интересующийся [Гость] @ 24 июля 2015, 12:48
Интересующийся. Вы один из всех комментаторов высказавший свое мнение о запрете книги. Что ждать от детей, когда их родителей загоняют в стойло, а они даже не замечают этого?
. [Гость] @ 24 июля 2015, 13:22
Разруха не сортирах, разруха в головах! Прав
Преображенский...
Шнипельштуцер [Гость] @ 24 июля 2015, 14:00
Шнипельштуцер. Преображенского Шариковы запретили.
. [Гость] @ 24 июля 2015, 14:27
Дома сын не выражается матом никогда, а вот среди друзей.... Совсем недавно узнала, мат не имеет русского происхождения, пришел к нам с монголо-татарской ордой, как хула русскому православию, ругающий, в частности, непорочность Божией Матери, вы заметили, какие там слова, все про это.
гость [Гость] @ 24 июля 2015, 15:16
Люди чаще матерятся, когда у них обостряется потребность в защите, в самоутверждении. Это не от бескультурья и не от избытка сил. Наоборот, это судорога неуверенности в себе, это состояние, в котором человек особенно жадно прибегает к внешним атрибутам своей значимости. Проще говоря, чем больше люди перепуганы, тем больше они матерятся!

Психо анализ [Гость] @ 24 июля 2015, 15:39
Северяночка, Эх.. моя северяночка, иди-ка мелкими шажочками на Йуг! Со своим уставом в чужой монастырь...Вы уже "благородные и отмороженные" всем изрядно поднадоели...езжайте к себе обратно ловить лосося руками и медведей забивайте ногами) культурные вы наши!
Северянке [Гость] @ 24 июля 2015, 17:00
Мат позволяет раскрыть свой прекрасный внутренний мир и избавиться от накопившихся негативных эмоций не прибегая к психотерапевтам и прочей дряни..

Взял соточку водочки с пивком хрясь..покрыл всех "иксами" и глядишь то жизнь то она налаживается!
Матёрый Шинник [Гость] @ 24 июля 2015, 17:02
о, появился мелкозашуганный [Гость] @ 24 июля 2015, 17:00
)))
. [Гость] @ 24 июля 2015, 18:51
мат это страшно. Плохими словами хорошую жизнь не построишь. Я в детстве очень боялась мата. Настроение портилось. В доме у нас никогда не звучал.
гость [Гость] @ 24 июля 2015, 23:13
Работяга в спецовке = пьяница = матерщинник? Ну, ну.) Я так понимаю автор не употре***я бранных слов возвысился. Нимб не давит?
Федя [Гость] @ 25 июля 2015, 07:05
канешн , как всегда виноват аффтар )))
типа сам первый начал
. [Гость] @ 25 июля 2015, 07:55
. [Гость] @ 25 июля 2015, 07:55, а то, конечно автор!))) Ведь для многих мат - это наше всё!
А по мне так матерящаяся женщина - это верх убогости, что в мышлении, что в воспитании, в независимости от возраста, хоть седая, хоть молодуха. Мужик - другое дело, на работе без мата, многие и не поймут, что сказать хотел. НО это на работе, в семье и на улице среди людей нормальный человек всегда себя в руках держать должен, а не вести себя как Шариков.
Интересующийся [Гость] @ 25 июля 2015, 09:45
Старый я уже но зачем врать? Всегда в Камышине мат стоял во всех кварталах, со всех скамеек. Вокруг три зоны, половина города отдыхала там и в местах куда севернее. Здесь матов кроют все продавщица, бизнесмен, начальник. Так что не надо тут делать АнтилиГентный город как молодежь говорит на своем языка. Успойкойтесь
Старый я уже [Гость] @ 26 июля 2015, 11:04
Считаю, что матом пользуются те кто не может чего-то сказать умного. Глупые, малообразованные, и содержащие в своем лексиконе очень мало слов. А мат все замещает. Очень страшно за наше будущее поколение, которое матом решает все дела. А идет все, конечно, из семьи, если употре***ют мат родители, то у детей это уже естественный процесс и они уверены, что так и должно быть. И сколько не проехала городов, Камышин в этом деле впереди планеты всей. Здесь мат слышится от всех - от маленьких детей до седых старцев. А как противно и мерзко разговаривать с таким человеком, особенно с женщиной. Язык за это прижигать надо как в Китае и проблема будет решена.
Галина Сергеевна [Гость] @ 26 июля 2015, 16:48
Да это уже не мат, это молодые общаются так посылая и отправляя
Житель [Гость] @ 28 июля 2015, 22:34
Часто мне приходится ездить по России, недавно была и на "берегах Амура" и даже дальше, но НИГДЕ и НИКОГДА в общественном месте (парк, улица, набережная) я не видела людей с бутылками пива, пакетом "семак" и не слышала мат, и даже вы не поверите, не встретила ни одного пьяного!!! Автор статьи, я Вас очень понимаю, слух режет, но к сожалению проживая тут будем это слушать, поскольку некоторые не умеют общаться иначе. Для [Гость] @ 24 июля 2015, 17:00 мы то уедем, а Вы останитесь, жаль Вас.
Местная [Гость] @ 30 июля 2015, 21:41
Согласен с интересующимся. Надо знать где мат упот реб лять. На работе кое где реально без него нельзя. При детях никогда не ругаюсь, жену гоняю за это, у неё частенько вылетает. Менты кстати самые отъявленные матершинники.(возможно не все). Сильнее ментов могут только подростки, на поле, на пляже. Причём, что девчонки что пацаны-одинаково. Мы раньше хоть взрослых стеснялись, а нынешней молодёжи пофигу.
Камышанин 371 [Гость] @ 03 августа 2015, 22:14







Главные новости
Самое обсуждаемое
Афиши Камышина
<Молодое пришло пополнение в сто седьмой истребительный полк.>

<А я ищу тебя среди толпы И мысль все никак не покидает>

<Триста дней тишины. Прокатилась какая-то буря/ По просторам Сетей – и умолк, и ослеп Интернет...>