«Жертвами» жесткого требования губернатора Андрея Бочарова упорядочить движение большегрузов по дорогам региона, как известно, в минувшие дни стали высокопоставленные чиновники администрации Волгоградской области.
В частности, «билет на выход» председатель областного комитета транспорта и дорожного хозяйства Владимир Удалов получил после того, как не смог объяснить главе региона, почему транзитные «тяжеловесы» ездят по дорогам области, когда хотят, пренебрегая введенными из-за жары ограничениями на движение большегрузов. Ограничения заключаются в том, что летом иногородние фуры могут передвигаться по территории Волгоградской области только в ночное время.
Вслед за отставкой Владимира Удалова региональные СМИ распространили высказывание первого заместителя губернатора Игоря Стефаненко, который, надо понимать, принял на себя всю ответственность за ситуацию.
"Постановление города есть о запрете въезда на территорию Волгограда большегрузного транспорта, который разрушает наши дороги, на которые мы тратим каждый год миллиарды рублей? Они уходят потом в минус от того, что по этим дорогам, которые мы отремонтировали, идет транспорт по 250 тонн. Какие дороги это выдержат? Вот дорогу Волгоград-Москва сделали, за последние два года "Росавтодор" вложил в эту дорогу миллиарды рублей. Эту позицию полностью поддержал и Владимир Якунин, потому, что такие перевозки отнимают и хлеб у РЖД. Вагоны свободные есть, останавливайте этот транспорт, который идет по федеральным дорогам, РЖД работает, двигайтесь", — заявил Игорь Стефаненко.
Удастся ли администрации Волгоградской области победить «своеволие» транзитных фур, станет ясно, видимо, в ближайшее время. В качестве «народного эксперта» проблемы я вчера задержалась на лоджии, с которой у меня хорошо просматривается саратовская трасса у Камышина. Было похоже, что на закате дня по федеральной дороге двигалось меньше многотонных автопоездов, чем прежде. Но утверждать, будто трасса оказалась совсем свободна от них, конечно, пока не получается.