Более полугода назад, 4 февраля, в Волгоградской торгово-промышленной палате главе администрации Камышина Станиславу Зинченко в торжественной обстановке было вручено свидетельство на товарный знак «Камышин — арбузная столица России». А еще раньше, «под занавес» 2014 года, герб ежегодного арбузного фестиваля — арбуз с вырезанным в нем сердцем и логотип «Камышин — арбузная столица России» были зарегистрированы Федеральной службой по интеллектуальной собственности.
Об этих фактах радостно сообщили в СМИ, в том числе и автор этих строк, который тоже вложил лепту в формирование исторической подоплеки «арбузной истории» Камышина. История с брендированием города, которая стартовала еще в 2012 году, наконец-то завершилась. Но что же дальше? Ведь бренд должен приносить деньги, а не просто радовать сознание самим фактом. К тому же только на регистрацию товарного знака администрация Камышина потратила 50 тысяч рублей. Где отдача?
О своих планах по продвижению бренда ранее камышинская администрация рассказывала много: например, предполагалось, что товарный знак появится на продукции местных производителей, открытках, игрушках, одежде, сувенирах и самих арбузах. То есть бренд будет, во-первых, привлекать в арбузную столицу туристов и клиентов, а во-вторых, приносить доход как предпринимателям, его использующим, так и городскому бюджету.
В Волгоградской ТПП при получении свидетельства Станислав Зинченко рассказал о стратегии продвижения бренда: дескать, он сыграет большую роль и в продвижении местной продукции. «Являясь правообладателем товарного знака, мы в первую очередь бесплатно предоставим возможность его использования нашим крупнейшим пищевым предприятиям, таким как «Камышинпищепром» и «Любимый город», — процитировала слова главы администрации Камышина пресс-служба Волгоградской ТПП. Более того, прозвучало мнение, что госрегистрация товарного знака во многом станет движущей силой для развития города.
А что же имеем в итоге? На дворе — последний месяц лета. Самая арбузная пора. Впереди — Камышинский арбузный фестиваль. И еще целый месяц арбузного рая. А бренд пока так и остался лишь символом: он используется на символике традиционного арбузного парада... И нигде более. Может, хоть в виде наклеек на арбузы, выращенные в Камышинском районе, его использовать.
В чем же причина того, что бренд оказался забытым? В том, что в городе просто уже не осталось предпринимателей, способных его использовать? Или администрация просит слишком большой процент средств за использование бренда? Или работа попросту остановилась? Тогда надо озвучить для камышан любой из трех вариантов. Либо все же наметить новые цели и достичь их. Иначе выйдет, как в анекдоте: «Червячки, давайте повозимся, чтобы птицы подумали, что нас много... Ну, птицы так подумали? Нет. А что мы тогда возились...»