Словосочетанием «зона отчуждения» долгое время принято было называть территории, на которых произошли техногенные катастрофы, в первую очередь — Чернобыльской АЭС.
Однако со временем определение стало трактоваться шире: «зонами отчуждения» на постсоветском пространстве стали именовать заброшенные заводы, аэродромы, воинские части, шахты... Словом, все то, что оказалось забытым и не нужным, а стало быть подверженным порче, атакам вандалов и разрушению от природных факторов.
Полуразвалившиеся остовы зданий и корпусов, покосившиеся конструкции, выщербленный бетон и торчащая арматура - вот приметы подобных зон, которые, впрочем, можно увидеть не только «где-то там» на огромной территории России, но и вполне цивилизованных городах. Например, в Камышине, где тот же «убитый» бетон и торчащая арматура отпугивают людей от набережной в районе так называемого камышинского островка.
За летний период по этому прогулочному маршруту (по берегу реки Камышинки, и дальше — по берегу Волги) прошли тысячи людей. Как гостей Камышина, так и самих горожан. В самом деле, где еще можно полюбоваться видами на великую русскую реку, город, музей! К тому же набережная Волги является традиционным местом проведения Дня города...
А тут — такое... «Прямо можно кадры о «зонах отчуждения» фотографировать!» — признаются камышане, обходя арматуру, и выкладывая фотки в социальные сети.
Можно повторить обещание городской администрации: ремонт второй части набережной намечен на 2018 год. Но неужели нельзя до этого времени срезать хотя бы арматуру? Мы говорим: туристический город, культурный город... Прекрасные определения, которые, однако же, в реальности часто заменяет другое — «зона отчуждения» — место, где опасно и никогда не хочется бывать.