Среди городов, население которых превышает миллион жителей, самыми динамичными в развитии автопарка за последние пять лет стали Казань и Пермь. В этих мегаполисах число зарегистрированных машин увеличилось на треть (+34%). Такие данные озвучил портал «Автостат», проанализировав крупные города России по количеству зарегистрированных автомашин за истекшее пятилетие.
В Уфе увеличение составило 28%, а Ростове-на-Дону — 21%. Для сравнения назовем столицу России — Москву, где всего 17% жителей решились на покупку и, соответственно, регистрацию нового автомобиля. Считается, что транспортные проблемы столицы останавливают автолюбителей от подобной покупки: в пробках можно стоять и на подержанной автомашине.
Сибирские города взяли одинаковый старт: в Омске и Новосибирске рост составил 27%.
Аналитики также отмечают, что 73% легковых автомобилей в крупных городах — это иномарки. Еще пять лет назад на их долю приходилось лишь 60% парков. Самая высокая доля автомобилей иностранных брендов зафиксирована в Москве — 79%, Санкт-Петербурге — 77% и Новосибирске — 76%. А самая низкая — в Самаре (55%) и Волгограде (56%).
Число легковых автомобилей в донской столице за пять лет увеличилось на 21% и составляет 318 тыс. шт., сообщает «Автостат». Для сравнения, в Москве динамика количества зарегистрированных автомобилей — всего 17%. Это самый низкий показатель по всей стране. Эксперты поясняют, что транспортные проблемы не вдохновляют жителей Москвы к активному приобретению новых автомобилей.
Волжские города — Самара и Волгоград оказались в нижней части списка: 18% новых автомашин «приросла» Самара, а 17 % — Волгоград.
Эксперты также подчеркнули: 73% легковых автомобилей в крупных городах России — это иномарки.