Летом прошлого года Камышин потрясла настоящая «коммунальная лихорадка», последствия которой до сих пор «откликаются эхом».

У большинства многоквартирных домов заканчивались прежние договоры с управляющими компаниями (РЭПами) на управление домом, содержание и обслуживание общего имущества в МКД. Спешно собирались общие собрания жильцов, на которых представители местных РЭПов предлагали остаться  «под их крылом», то есть в управлении, но при этом озвучивали во много крат возросший тариф на содержание и управление. При этом, как правило, переговорщики от РЭПов не предоставляя никакого экономического обоснования роста тарифов, а лишь туманно поясняли, что, дескать, «нужно повышать зарплаты работникам» и «материалы дорожают». 

Не явился исключением и РЭП №3. Как стало известно infokam.su, даже депутаты Камышинской городской думы не смогли добиться от директора РЭП № 3 А. Ю. Степина документов, содержащих пресловутое «экономическое обоснование», а одному из них, В.Г. Белухиной, даже пришлось вызывать полицию, чтобы зафиксировать факт отказа предоставить протокол общего собрания, которое «проводилось» в доме, в котором проживает депутат.

С этого момента (дата собрания: 16.11.2014 г.), можно сказать, и началась история, которая завершилась лишь год спустя... В суде.

Депутат решила доказать, что общее собрание жильцов было проведено с грубыми нарушениями законодательства, а администрация РЭП № 3 не имела права принимать подобные документы. За это время В. Г. Белухина обращалась в разные надзорные инстанции, в том числе в Камышинскую городскую прокуратуру и госжилинспекцию Волгоградской области.

По-настоящему заинтересовалась ситуацией лишь инспекция государственного жилищного надзора Волгоградской области. Итогом проверки «из области» стало судебное разбирательство в Камышинском городском суде. Ответчиками по делу выступили четверо жильцов, которые «по документам» являлись инициаторами общего собрания.

Разбираемое в суде дело оказалось столь масштабно, что многие нюансы, к сожалению, так и не нашли своего объяснения. Например, кто же на самом деле составлял реестр жильцов и «повестку дня» собрания? Кроме того, кто и где печатал приглашения на собрание, которые были расклеены на подъездах?!

Выяснились откровенные ляпы, один из которых (а именно неправильная запись в приглашении на собрание, где значился адрес совершенно другого дома!) и был в итоге признан одним из «существенных нарушений». Вместе с этой «бумагой» в стиле «ошиблись адресом» (отпечатенной, видимо, на каком-то принтере) также попало под категорию «существенного нарушения» измененная повестка дня собрания.

Со своей стороны, представители РЭПа пытались квалифицировать всплывшие данные, как некие «технические ошибки».

Судья обратил взор на один важный момент: в доме находится несколько квартир, которое принадлежат муниципалитету – соответственно, следуя логике закона, представитель администрации должен был присутствовать и на общем собрании жильцов. В процессе судебного разбирательства судья попытался привлечь в качестве «третьего лица» представителя администрации Камышина, однако судебное заседание прошло без участия такового. Как, впрочем, и без участия истца из Волгограда.

Изучив запрошенные материалы и опросив жильцов, суд вынес вердикт: протокол общего собрания был признан недействительным, а утвержденные им решения – нелегитимными (в том числе выбор управляющей компании, утверждение тарифа на обслуживание и заключение договора с УК).

Более того, не просто нелегитимными, но и «влекущими за собой причинение убытков собственникам помещений, так как взимается плата за оказание услуг  по содержанию услуг по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома организацией, выбранной собственниками с нарушениями требований Жилищного кодекса РФ».

Возвратит ли деньги собственникам квартир, начисленные по незаконному договору, ООО «РЭП N3» добровольно, или же потребуются новые судебные разбирательства – покажет время…