В минувшую пятницу, 25 декабря, Камышин с рабочим визитом посетил губернатор Волгоградской области Андрей Бочаров.
В третьем по величине городе региона, на родине летчика-истребителя Героя Советского Союза А. П. Маресьева глава региона встретился с ветеранским активом и объявил о том, что 2016-ый официально объявлен Годом Маресьева в Волгоградской области. Также губернатор отдал дань памяти герою, посетив его памятник, и осмотрел Парк Победы, расположенный на берегу речки Камышинки (подробнее в статье "Губернатор Андрей Бочаров в Камышине: «Облдума утвердила, я подписал постановление: 2016-ый — Год Маресьева в Волгоградской области»).
Возможно, Андрей Иванович Бочаров в этот день ранее, переезжая Бородинский мост, сам увидел сгоревший дебаркадер, а возможно, ему услужливо указали на «непорядок», который будет мозолить глаза участникам предстоящих торжеств. В общем, глава региона (после осмотра самолетов, ракеты Р-100, БМД и пограничного столба) предложил местным властям пройтись к дебаркадеру.
Впрочем, сгоревший остов был прекрасно виден и издалека, поэтому А. И. Бочаров остановил движение группы официальных лиц, включавшей главу Камышина Владимира Пономарева и главу администрации города Станислава Зинченко, и обратился к ним с предложением предоставить ему справку о том, что предшествовало появлению дебаркадера, и что же, собственно, произошло, так как людей, которым принадлежит дебаркадер, он лично не знает. Речь шла, естественно, о том, как к маю будущего года — к дню рождения А. П. Маресьева - убрать останки дебаркадера с глаз долой.
«Я сомневаюсь в том, что губернатору Волгоградской области А. И. Бочарову предоставят сведения о том, что дебаркадер был куплен по письменному ходатайству в адрес Волгоградского речпорта бывшего мэра Камышина Александра Чунакова, который письменно просил речников продать ООО «Строительная фирма ЮГ» для развития туризма в Камышине какой-нибудь дебаркадер, — прокомментировал ситуацию для infokam.su предприниматель Анатолий Ярмолович. — Сама администрация не могла или не хотела нести затраты на приобретение и реконструкцию дебаркадера и спихнула проблему на того, кто готов был вложить средства в это дело. Наша администрация всегда поддерживала любые начинания в том случае, если их будет реализовать не она, а кто-нибудь другой. Ну, а возможность отчитаться в случае успеха она всегда оставляла за собой».
«В то время (это был 2008 год) администрацией области была поставлена задача развить въездной туризм как в рамках всей области, так и в Камышине, в частности, — продолжил А. В. Ярмолович. — Была даже принята областная программа развития туризма, а в 2008 году был снаряжён рейс теплохода «Александр Невский» в Камышин с сотней туроператоров со всей России и официальных лиц областной администрации и Облдумы на борту. Для Камышина, в порт которого 16 лет не заходили пассажирские теплоходы, такой визит стал событием года. В рамках поставленной задачи состоялся и массовый вояж журналистов и кинооператоров, чтобы запечатлеть сие событие...
Впоследствии глава Камышина Александр Чунаков (которого, я уверен, прекрасно знает А. И. Бочаров) попросил содействия в решении поставленной задачи. 11 июля 2008 года между ООО «Строительная фирма «Юг» (на то время — директор А. В. Ярмолович) и комитетом по управлению имуществом администрации Камышина был заключен договор о предоставлении в аренду земельного участка для обеспечения стоянки дебаркадера сроком на 5 лет. А 13 июня 2009 года в Волгограде строительная фирма «Юг» выиграла аукцион в отделе водных ресурсов по Волгоградской области. По результатам аукциона был заключен договор на право водопользования, где указаны географические координаты водного объекта и схема установки дебаркадера».
«В итоге, — продолжил Анатолий Ярмолович, — в 2010 году дебаркадер (официально дебаркадер № 45) был реконструирован и с двухэтажной надстройкой, выполненной в древесине, а также третьим этажом, в качестве открытой веранды, занял отведенное администрацией место у Парка Победы. Даже в 2011 году принял один круизный теплоход. Дело оставалось за малым — подключить его к береговым коммуникациям. Но летом 2010 года начались проблемы: под разными предлогами трассы коммуникаций не согласовывали больше года, а в строительную фирму «Юг» прибыли представители транспортной прокуратуры. Вижу в этом науськивание городской администрации и Камышинской городской прокуратуры. Претензия состояла в том, что Дебаркадер-45 якобы несет угрозу людям. Однако в то время он стоял на реконструкции, не подключённый к сетям, и не был введен в эксплуатацию.
Летом 2015 года на дебаркадере был дважды учинен погром. По словам очевидцев, в погроме участвовало от 30 до 50 человек. Спустя некоторое время в шторм дебаркадер унесло с места стоянки. При этом за четыре с лишним года он пережил немало штормов и шквальных порывов ветра, но ни одного «ухода» в самостоятельное неуправляемое плавание не было. Этому препятствовали два стальных швартовочных троса диаметром 24 миллиметра и два страховочных стальных троса диаметром 12 миллиметров. Кроме того, дебаркадер был закреплён двумя трубами (диаметр 122 миллиметра, толщина стенки 7 миллиметров), вбитыми в дно речки Камышинки. Понтоны также крепились к берегу стальными тросами диаметром 6 миллиметров. Скажу даже больше, сейчас на этих же тросах он «висит» привязанным к деревьям, и они его удерживают на весу, а это 120 тонн.
Наконец, уплывший дебаркадер был сожжен. Этому преступлению во многом поспособствовало место, где его пришвартовали после урагана, очень уж «удачно» он оказался скрыт от посторонних глаз насыпью моста и прибрежными зарослями. Факт поджога установили компетентные органы. Понятно, что поджигать на набережной было опасно, кто-нибудь да увидит...».
«Кто же даст оценку этой череде событий? — задается вопросом Анатолий Ярмолович. — Я лично не нашел правды ни в правоохранительных органах, ни в администрации. Надеюсь, губернатор Волгоградской области А. И. Бочаров докопается до сути. А что касается требования убрать дебаркадер, то подобное вряд ли произойдет, ведь в этом и состоит "хитрая" задумка администрации: заставить пострадавших зачистить собственными руками "чужой грех". На суде представитель природоохранного прокурора убеждал всех в том, что полузатонувший дебаркадер может по дну «доползти» до опор моста. Ну, если такое и впрямь случится, то этот «полтергейст» будут разбирать уже не камышинские следователи. Глядишь, и все участники событий повсплывают, как топляк…
Я полагаю, в предоставленной справке информация будет, как минимум, неточна: "негоже" губернатору знать, что он видел не просто сгоревший остов дебаркадера, а пропавшие 50 миллионов денег инвесторов и почти готовый причал, достававшийся администрации Камышина бесплатно! А на строительство на этом месте нового причала теперь вымаливают 250 миллионов из бюджета. Разницу в ценах ощущаете? 50 миллионов стоил сгоревший причал со всеми приобретёнными катерами и «прибамбасами» для отдыха, а за 250 миллионов рублей, я думаю, уж точно построят дворец. Кто ещё из инвесторов готов вкладывать средства в Камышин после таких эпопей?».
Реклама. ИП Сигачёва Л.А.