В воскресенье, 24 января, в Никольском кафедральном соборе иереем Александром Ефимовым и диаконом Георгием Матвеевым была отслужена панихида по казакам, убитым в годы большевистских гонений на казачество. (см. https://www.youtube.com/watch?v=jLxSxPNssyA&feature=youtu.be). На ней присутствовали казаки юртового казачьего общества «Камышинский юрт» - в память о погибших казаках были развернуты знамена Камышинского юрта и станицы «Камышинская», местом постоянного хранения которых является левый придел Никольского кафедрального собора (см. https://www.youtube.com/watch?v=QHvabN1djEA&feature=youtu.be).
Как известно из истории нашего государства, именно 24 января 1919 года Оргбюро ЦК выпустило циркулярную инструкцию за подписью Якова Свердлова, в которой говорилось: «Провести массовый террор против богатых казаков, истребив их поголовно, провести беспощадный массовый террор ко всем вообще казакам, принимавшим какое-либо прямое или косвенное участие в борьбе с Советской властью. К среднему казачеству необходимо применить все те меры, которые дают гарантию от каких-либо попыток с его стороны к новым выступлениям против Советской власти».
Именно эта инструкция получила в народе наименовании «декрета о расказачивании» - и это определение можно назвать точным, если прочесть, что писал об отношении к казачеству другой большевистский деятель – Лев Троцкий (Бронштейн): «Это своего рода зоологическая среда, и не более того. Стомиллионный русский пролетариат даже с точки зрения нравственности не имеет здесь права на какое-то великодушие. Очистительное пламя должно пройти по всему Дону, и на всех них навести страх и почти религиозный ужас. Старое казачество должно быть сожжено в пламени социальной революции... Пусть последние их остатки, словно евангельские свиньи, будут сброшены в Черное море...».
К сожалению, эти разглагольствования воплощались в реальную политику террора, за которой стоят миллионы загубленных жизней. Уже 8 апреля 1919 года Донбюро РКП(б) издает резолюцию, дающую отмашку на уничтожение казачества в целом (что и позволяет как потомкам казаков, так и историкам – исследователям заявлять о геноциде казаков): «…всё это ставит насущной задачей вопрос о полном, быстром, решительном уничтожении казачества как особой экономической группы, разрушение его хозяйственных устоев, физическое уничтожение казачьего чиновничества и офицерства, вообще всех верхов казачества, активно контрреволюционных, распыление и обезвреживание рядового казачества и о формальной ликвидации казачества».
После панихиды слово, обращенная к собравшемся представителям современного российского казачества, сказал служивший панихиду иерей Александр Ефимов, подчеркнув, что особую ценность имеет молитвенное поминовение своих предков и подражание их благочестию и вере во Христа Спасителя (см. https://www.youtube.com/watch?v=s6dMknKR2_w&feature=youtu.be).
После проповеди священника неожиданно решил «взять слово» руководитель Центра казачьего патриотического воспитания школы № 18 Анатолий Михайлович Кузнецов, который сделал для своих «братьев-казаков» своеобразный «экскурс в историю», достаточно чётко и бескомпромиссно рассказал о сути отмечаемой даты. Подвел своеобразную «черту» атаман камышинского юрта В.В. Хорохоркин, сказавший, пожалуй, самые главные слова о приоритете веры и духа в направлении деятельности настоящего патриота России, настоящего казака. То, что наши предки выразили в короткой и простой пословице: «Без Бога – ни до порога…».