Камышинский лесопитомник ВНИАЛМИ: февральское «признание в любви»Умные люди говорят, что понятия «экологическая культура» не существует. Есть, дескать, просто культура, и делить ее «на части» вовсе не требуется. Потому что культурный человек он и ребенка не обидит, и старушке уступит место, и не огласит округу нецензурным воплем, и не напишет ножом на дереве инициалы.

Так оно, пожалуй, и есть!  Только в повседневной жизни сталкиваемся мы с разными проявлениями бескультурья, о которых пишем статьи. На днях в камышинской социальной группе (http://vk.com/club114748288) были опубликованы фотографии того, как «своеобразно» признаются в любви камышане. Для этого не нашлось ничего, кроме столетней сосны, на которой некий «Н» приплюсовал себя к «П» на фоне оголенного от коры сердечка.

В соцсетях в таких случаях пишут, что сделать с руками этого «лесного беса» и куда их потом «воткнуть». Казалось бы, в нашем засушливом крае каждому понятно, что любое дерево под жарким солнцем и минимуме дождей надо ценить на вес золота. Камышинский леспопитомник — уникальный оазис, созданный руками человека. По сути, единственный довольно крупный лесной массив, сосны на территории которого начали сажать еще в 1903 году при царе Николае Втором. Это был старт крупного проекта по борьбе с летучими песками, облесению засушливых земель и созданию благоприятных условий для жизни и земледелия в условиях резко континентального климата.

Увы! И до деревьев, которым более 100 лет, добрались руки современников. Мало того, что лесопитомник постоянно горит от человеческой халатности, так еще необходимо его в прямом смысле слова «дорезать».

Камышинский лесопитомник ВНИАЛМИ: повреждения, нанесенные сосне ножами подростковК середине 80-ых покрытая соснами площадь лесопитомника ВНИАЛМИ составила 110 гектаров. За период с 1903 по 1916 годы было создано 75 га сосновых насаждений, остальная часть — уже в советское время. Но эта цифра сегодня значится лишь на бумаге! В реальности после десятилетия локальных пожаров, в которых четко прослеживается антропогенный (человеческий) фактор, на картах из космоса видны обширные пустоты: выжжены целые кварталы леса около пятого микрорайона, видны прогалины размером по несколько гектаров в так называемый «старой» части. В современной обстановке при минимальном финансировании института ВНИАЛМИ и лесного хозяйства в целом посадки новых лесных площадей практически не производится... Реально вырисовывается перспектива возвращения к пустыне и пескам.

На январские праздники в сосновом лесу была масса отдыхающих. Здесь можно было увидеть депутатов городской думы, представителей администрации, государственных структур, предпринимателей и рядовых камышан.

Многие катались на лыжах и возили детей на санках. И здесь же мне довелось вместе с пожилой четой лыжников, буквально, прогонять прочь двух молодых людей, которые от скуки решили «потесать» сосенки ножами. У парней не было ни лыж... Ничего. Кроме ножей. Измаявшись от скуки, они и пустили их в ход. Уходя, молодые люди, как водится, прокляли всех нас последними словами. А мы сошлись во мнении: они так и не поняли, что, собственно, «такого» делали... Ну, подумаешь, засохнет одно дерево...