Волгоградские аналитики не оставили без внимания дату 2 апреля, которая пришлась на минувшую субботу. В этот день исполнилось два года, как руководство нашей областью принял на себя губернатор Андрей Бочаров.

Сам Андрей Бочаров, судя по сообщениям его пресс-службы, в этот день встречался с руководителем публичного акционерного общества «Федеральный испытательный центр» Александром Дюжиновым и директором музея-заповедника «Сталинградская битва» Алексеем Васиным. Обсуждались вопросы взаимодействия центра с энергетическими и промышленными предприятиями региона и эскиз проекта мемориального парка, который планируется построить в ближайшие несколько лет у подножия Мамаева Кургана.

Ну, а ведущие региональные СМИ опубликовали 2 апреля своеобразный ТОП кампаний и начинаний, проводимых в Волгоградской области Андреем Бочаровым. Среди них в первую очередь были названы оптимизация, которую «губернатор выполняет без терзаний и размышлений»; борьба с коррупцией, «эталоном в которой стал Городищенский район, где уголовное преследование коснулось почти каждого более-менее значимого должностного кресла; и антикризисный менеджмент, что пока не позволило развернуть экономическую ситуацию в регионе.

Достаточно жесткий комментарий по поводу первых двух лет правления Андрея Бочарова дал infokam.su депутат Волгоградской областной думы от Камышина Владимир Попов.

«Я недавно закончил анализ экономической ситуации в нескольких регионах России и пришел к неутешительным выводам: по показателям валового регионального продукта Волгоградская область занимает 22–24-е место, а вот по среднедушевому доходу населения регион упал с 36-го места аж на 70-е. И это достаточно обидно.

Федеральный центр берет из региона слишком много, а защищать регион, получается, некому. Андрей Бочаров фактически транслирует те приказания, которые дают ему правительство и министерство финансов, но регион по-прежнему катится вниз. В отличие, кстати, от той же Воронежской области, где по всем показателям отмечается рост. Да, Андрею Бочарову удалось серьезно пригасить конфликт между силовиками и областной властью. Однако взамен не стало слышно голосов ни Волгограда, ни других городов области, ни областной думы. Нет публичных споров по поводу резких сокращений или, если хотите, оптимизаций. Непонятно, зачем нужно в три раза сокращать численность сельских домов культуры или тех же библиотек. Справедливости ради отмечу, что этого требуют от всех регионов, но у нас почему-то этот процесс идет особенно быстро и болезненно».