Уважаемый редактор Смелов!

Позвольте и мне, человеку, пожившемку и познавшему разные стороны жизни, высказать свое мнение на экране вашего сайта. Конечно, уместнее было бы сказать «на страницах». Нам, старшему поколению, так было бы понятнее. Но время берет свое. Теперь, чтобы узнать свежие новости, мы чаще смотрим в монитор.

Новости, действительно, есть. К тому же к чести вашего коллектива вы стреляете из пушек по всем сторонам. Извините за такой вот словестный заворот. Вы можете затронуть и нас, «кому около 60», и тех, кому еще едва миновало 20. Наверное, именно так и возбуждается интерес к сайту. Что ж, полагаю, в этом ничего предосудительного нет. Сам к старости стал немного лентяем, поэтому пока меня не заденут, свое общественное самосознание вряд ли стану проявлять.

Наверное, действительно, сайты скоро заменят газеты. Вы радуете своей оперативностью. К тому же не надо тратить столько человеческого труда на создание газеты, печать и прочее. Ну, и наконец, у вас есть возможность оставить свое мнение. Это важно. Когда два месяца назад я узнал о вашем сайте, я принципиально решил не комментировать ничего. Я со стороны наблюдал, как пытаются «умничать» разные личности (или просто народец!), как кто-то готов обгадить словестным поносом всех и вся, а другой — что-то пыжиться выдать за свое, хотя списал чужое, как в школе у соседа. Потом меня стали задевать за живое озвученные темы. Я не зря выше сказал о том, что вы стреляете во все стороны.

Как, в самом деле, не заденет разговор о благоустройстве Камышина. Я в этом городе с 1968 года. Как раз приехал на трехсотлетие. Помню и пароход-зверинец, который тогда привозили на радость камышанам. С той поры унесла много воды наша матушка Волга. Я прикипел к этому городку. И не стесняюсь слова «Городок». Даже со Львом Алферовым готов был спорить. Лев Александрович любил говорить, что Камышин — промышленный город. А я, честное слово, за «городок». Что пыжиться-то? Живем спокойно, друг друга знаем. Знаем, что ХБК умирает, что КУЗЛИТ не возродить. И можно, наверное, говорить с высоких трибун новые непроизносимые слова, вроде «кластер». Текстильные, фармацевтические и другие — но все понимают: только Стеклотарный на своем песке способен действительно работать. Может, еще Газпром вытащит Газпром-кран. Ротор на заказах выдюжит. И всё, промышленности больше нет. Что бы ни говорил Соловьев или Коляндра — они молодцы, они — производители, но не в тех гигантских объемах, которые способны налогами прокормить город Камышин.

Я немного отвлекся. А начал о комментариях. Потом я узнал, что Владимир Путин не постеснялся лично ответить одному комментатору, который высказался ядреным русским матом в адрес высшего руководства страны. И вот тут я задумался. Куда мы идем? Можно ли отвечать человеку, который заведомо тебе грубит? При этом он, этот человек, может подписаться HeadHanter или, предположим, Путин. Зачем? Что рождается из этого диалога? И диалога ли?!

Интернет затягивает. Каюсь, трачу все больше времени в этой паутине всемирных новостей. Но сколько же здесь плевел и как мало зерен! Как порой страшно читать, как хают религию, или, наоборот, возносят, явную чуму. К слову сказать, самые интересные обсуждения получаются не там, где фигурирует Чунаков, Малыгин, Попов и другие. Наоборот, как только адекватная тема перехлестывается с политикой местного разлива, она сразу же становиться несъедобной. Если в комментариях мелькнули фамилии наших депутатов, то, как правило, можно оставлять свои мысли для другого раза. Здесь уже нечего делать. И я глубоко уважаю тех, кто сам подписывает свои комментарии. Потому что это по-честному. Пусть я и старомоден, как говорят мне дети.

Что же касается проблем Камышина, то тут у меня, как и у всех, есть масса вопросов. Но все они легко сводятся к одному: как цифры превращаются в дела? Были деньги — есть набережная. Дело! Были деньги — есть улица Базарова в асфальте. Дело! А все остальное меня, как обывателя, мало волнует. Да, наверное, скоро мэры городов станут больше официальными лицами. Действительно, когда мы дружно разобрались немного в капитализме, то поняли, что многое создают вскладчину предприниматели. Самолеты в парке на реке Камышинке, бюсты Героев, памятник Маресьеву, Никольский собор, арбузный фестиваль… Наверное, их надо благодарить, как делал это в свое время нынешний волгоградец А. Х. Салахутдинов. К тому же мэры теперь не решают вопросов тарифов, их жмут энергомонополии, даже счетчики в подъездах стали прерогативой федерального центра. А жаль. Прав был Солженицын, заметивший, что пока не будет инициатива на местах, не будет гражданского общества. По-моему, будет тоже управляемое стадо, которое загоняют устанавливать счетчики за свой счет и которое должно платить за каждую бумажку.

Полагаю, Камышин действительно возвратится к своему купеческому прошлому. Небольшие фабрики, заводики, магазины, лавки. Однажды попытались перепрыгнуть этот рубеж гигантскими скачками советской системы, да, видно, штаны на заднице лопнули. Но живут же так немцы, датчане, финны. И до 80 лет живут. А мы к 60 уже тапочки белые присматриваем.

Немного грустно получилось. В этом, пожалуй, беда вашего сайта, редактор Смелов. Новостей много, но даже прекрасные из них, порой не вызывают радости. Посмотрите, как мало комментируют позитивные новости. Только после того, как переведут их в негативные новости. Хотя в этом нет вины вашего коллектива. Я сам, пока писал, понял простую истину: стоит только попытаться проанализировать некоторый промежуток времени и событий, как становится очевидна их никчёмность. Скорее всего, именно поэтому молодые люди не любят письменно излагать свои мысли. Зачем? Живи этой минутой — не напрягайся! А главное дело, хочется рубануть ядреным русским. Тем более когда узнаешь, что в скором времени мы, возможно, налог будем платить не по оценке БТИ, а по реальной стоимости квартиры, дома или земли. Вот тогда точно жизнь покажется черной полосой.  

Поэтому полагаю, что интернет — это зеркало нашей гибели. Можете так и озаглавить мое рассуждение вслух. Заодно мы тут с мужиками на лавочке спор порешим: разместите вы это мнение или нет? А так как по сути я человек положительный, то скажу китайскую поговорку: после любого дождя всегда выглянет солнце. А в Интернете выглядывает солнце…