В Камышине, как и по всей стране, идет внедрение инклюзивного образования. Это один из процессов трансформации общего образования, основанный на понимании, что инвалиды в современном обществе могут (и должны) быть вовлечены в социум. То есть в школах создаются условия, благодаря которым даже дети с ограниченными возможностями могут их посещать и получать образование.
Как отмечают специалисты, реализация инклюзивного образования невозможна без взаимодействия специалистов учреждений здравоохранения, образования и социальной защиты. И в этом заключена большая сложность, которую, однако, при системном подходе удается преодолеть.
Как сообщает комитет по образованию администрации Камышина, в 2016 году благодаря введению инклюзивного образования с 463 (в 2014 году) до 522 (в 2016 году) возросло количество детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, которые получили возможность получить образование в общеобразовательных учреждениях. Увеличилось и количество детей дошкольного возраста - с 60,2% в 2014 году до 78,1% в 2016 году.
Обучение по адаптированным основным образовательным программам в Камышине осуществляют детские сады №№ 1, 2, 4 и 47, а также школы №№ 14 и 17. В 2015 году школа № 14 вошла в общероссийскую программу «Доступная среда».