Волгоградская областная дума лоббирует интересы местных товаропроизводителей. Цель: «заход» товаров, произведенных на волгоградской земле, в крупные торговые сети. О том, как осуществить задуманное в Облдуме на заседании мониторинговой комиссии по исполнению Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» спорили депутаты и бизнесмены.

По словам депутата Волгоградской облдумы Николая Лукьяненко, прибыльность торговых сетей составляет порядка 50%. «Производители платят деньги за вход, вознаграждение в виде процента от приобретенного продовольствия, различные бонусы. Все это, в конечном итоге, бьет по карману потребителя. Кроме того, сети пользуются, по сути, беспроцентным кредитом — отсрочкой платежа за поставленные производителем товары. Изменения в федеральный закон о торговле и деятельность нашей мониторинговой группы призваны изменить ситуацию», — заявил парламентарий.

Поясним: вступившие в середине июля изменения в Федеральный закон от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» предполагают снижение максимального размера вознаграждения, который торговые сети могут получать от поставщика за приобретение товаров — с 10% до 5% от общей суммы. Сокращается отсрочка оплаты полученных товаров. Акцент делается на поддержку местных производителей.

Депутат Облдумы Сергей Булгаков подчеркнул, что необходимо рассмотреть возможность отмены премии с оборота. «Вводя нулевое вознаграждение за поставку продовольственных товаров, мы существенно поддержим и местного товаропроизводителя и снизим цену на социально значимые продукты в сетевых магазинах», — сказал он.

Опытом своей компании по присутствию в торговых сетях поделился руководитель отдела продаж ООО «Овощевод» Дмитрий Карпенко, который, в частности, так обрисовал ситуацию: «С одной из федеральных торговых сетей мы пытаемся заключить договор на протяжении уже 11 месяцев, и сделать этого до сих пор не удалось из-за оформления множества документов на стороне девелопера. Волгоградские торговые сети зачастую хотят получить товар по заниженной цене, и поэтому наша компания предпочитает возить продукцию в Мурманск, Екатеринбург, Калининград, Московскую область».

Результаты деятельности региональной мониторинговой группы по правоприменению закона о торговой деятельности будут обработаны в срок до 20 августа, после чего они будут систематизированы на федеральном уровне.