О применении административного наказания к владельцам частных домов шла речь на планерке под председательством первого заместителя главы администрации Камышина Олега Невежина.

Тема штрафов к нерадивым жителям-домовладельцам была затронута после доклада заместителя начальника 9 отряда Федеральной противопожарной службы Александра Васильева о ландшафтном пожаре в овраге Кирпичный, который охватил площадь полтора гектара.

ЧП произошло 3 августа, пожар грозил перекинуться на насаждения лесопитомника ВНИАЛМИ, но благодаря оперативным действиям пожарных расчетов пожарных частей № 28 и № 29, спецтехники 56-ой десантно-штурмовой бригады и сотрудников ВНИАЛМИ стихия была остановлена. Подробнее можно прочитать в материале «В Камышине ликвидирован пожар в овраге Кирпичный, который угрожал перекинуться на лесной массив ВНИАЛМИ».

На месте ликвидированного пожара еще долго можно было наблюдать задымление — это тлели свалки, которые нерадивые жители района под народным названием «Шанхай» «организовали» на откосах оврага. Свалки несколько раз проливали водой из пожарных цистерн, но потушить тлеющую под грудами мусора автомобильную покрышку — дело весьма затруднительное.

Как констатировали участники совещания, во многих городах России уже введены штрафные санкции к владельцам частных домов за незаключение договоров на вывоз мусора.

Пример — Московская область, где с 1 июля вступает в законную силу областной закон от 4 мая 2016 года N 37/2016-ОЗ "Кодекс Московской области об административных правонарушениях" (принят постановлением Московской областной Думы от 14 апреля 2016 г. N 3/162-П).

Статья 6.21 об отсутствии договора на вывоз мусора говорит прямо:

"1. Заключение договора на вывоз мусора, не соответствующего утвержденным среднегодовым нормам накопления мусора, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - ста тысяч рублей.

2. Отсутствие договора на вывоз мусора — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц — пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — трехсот тысяч рублей."

В общем, как бы не оправдывались частники, что весь мусор у них «уходит» в компостную кучу, а оттуда — в виде удобрений на грядки, в этом таится откровенная ложь. Из пластиковой тары в домашних условиях никогда не выйдет компоста, как не выйдет его из полипропилена, полиэтилена и прочих полимеров, в которых сегодня реализуют продукцию торговые сети. Чтобы с лица земли исчез фантик от конфеты или жевательной резинки, требуется около пяти лет. А сжигать пластиковые бутылки и полиэтиленовые пакеты запрещено: пластик при сжигании выделяет канцерогены.

«У всех камышинских собственников должны быть договоры на вывоз мусора», — подвел черту Олег Невежин.