Закон жизни неизменен: подрастают новые поколения, и вновь задают вопросы, на которые, казалось бы, ранее было отвечено далеко не единожды. К тому же в наше время возможность спрашивать что-либо у широкой аудитории без проблем дает интернет — так, в соцсетях, сфотографировав некий «антропогенный объект» в теле волжского обрыва у Камышина (район улицы Петровской), появился вопрос: «Кто-нибудь знает, что это?».

Камышинская лесотаска. Сегодня и при постройке
Камышинская лесотаска. Сегодня и при постройке

Знаем. Это камышинская лесотаска. Точнее, её нижняя часть, которая выходила непосредственно к Волге. По лесотаске, естественно, тащили лес, то бишь поднимали его с нижней террасы, у Волги, где причаливали плоты с бревнами, — на верхнюю, куда подходили железнодорожные пути. Такая была транспортная логистика в начале XX века при перевозке бревен. Лес транспортировали сначала водным путем по Волге (из губерний, расположенных выше по течению, где он произрастает, — например, Нижегородской), а затем — железнодорожным, по Камышинскому уезду и другим.

Лесотаска была построена в конце XIX века, когда в городе был реализован широкомасштабный проект по строительству железнодорожной ветки Тамбов-Камышин. Реализовывало проект Акционерное общество «Рязано-Уральская железная дорога», которому Камышинская городская дума выставила ряд условий в обмен на отчуждение городской земли под постройки. РУЖД «привела» в Камышине не только железнодорожные пути, но и построила вокзал (1894 год), мост через Камышинку (1896 год) и водопровод (сдан в эксплуатацию в 1898 году).

Разгрузка брёвен на лесотаске Камышина
Разгрузка брёвен на лесотаске Камышина

Кроме того, Акционерное общество ввело в строй целый комплекс зданий и сооружений железной дороги — депо с поворотным кругом, водокачки (частично сохранились до сих пор), элеватор емкостью 500 000 пудов, нефтесклад, нефтяную, хлебную, рыбную и соляную пристани с подъемниками и подвесными вагонетками, а также клуб, в котором размещались библиотека и народный театр. Ну, и известную нам лесотаску с тоннелем, часть которой в виде арочного выхода к воде в теле волжского обрыва сохранилась до сих пор.

Логотип

Добавить комментарий ↓

  1. . (Вы подписаны на эту запись)

    Какие координаты?

    • .

      Не знаю, можно или нет ссылку давать.
      Яндекс карты:
      https://yandex.ru/maps/10959/kamishin/geo/petrovskaya_ulitsa/1516411209/?l=pht&ll=45.438732%2C50.098825&photos%5Bid%5D=oBrKCsPySTJuKws-PCssNQ&photos%5Boid%5D=img_28896985%3A372564&photos%5Bpoint%5D=45.432816%2C50.099385&z=16.6

  2. .

    ТОлько зачем долбить в береге дыру. когда сразу можно на верх. или более пологим его сделать. такой труд затрачивать.

  3. .

    А никто и долбил - всё это нам досталось от предыдущей цивилизации...

    • .

      можно подробнее, пожалуйста?

    • .

      ТОгда вопрос а для чего это предназначено? Древняя линия метро, до гор ушей?))

      • .

        Сергей. Ты прав. Это построили казаки-гидропираты. Они сидели на г. Уши и стрегли корабли с купцами и золотом. Как только видели корабль у Уракова Бугра сразу дымом подавали сигналы. Прыгали по вагонетками и с криками Сарынь его! На кичку! Что означало лицом в пол мчались по метро до берега Волги. Здесь прыгали на моторки весельные и атаковали купцов золотопузых.

        • .

          И весла у них были марки Ямаха!!!

  4. .

    Посмотреть бы фото внутри. Что там и как устроенно.

    • .

      Сергей, тоннель завален, метров пять только пройти можно. Место плохое. Там трупы убитых находили. И не один. В смысле уже в наше время.

      • .

        Длина тоннеля какая была. Знаете? До куда шёл тонель? Фотографий старых найти не смог.

        • .

          Сергей сверху жд пути, до них шло. Чтоб грузить бревна на жд платформы. А фотки откуда? Это ж век назад было. Хорошо что таких несколько осталось. Раньше смартфонов не было чтоб фотать каждый пук.

  5. .

    Налицо разрушение памятника промышленной архитектуры, а суд за сарай какой то на пролетарской печется...

    • .

      Было бы интересно посмотреть что внутри конечно же.

Реклама. ИП Сигачёва Л.А.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *