Организатор велоэкспедиции Андрей РодимцевВ конце февраля стартует велоэкспедиция «Волжский лёд», организаторы и участники которой поставили задачу: проехать путь от Саратова до Волгограда по льду Волги на велосипедах.

Как ранее сообщал infokam.su, протяженность пути составит более 400 километров. Поедут «связками», преодолевая за раз около 10-15 км. Ночевки предусмотрены на берегу. Камышин будет на пути спортсменов на пятый день заезда. Здесь запланирована дневка, пополнение запасов и основательное подкрепление сил. Всего же на пути велосипедистов, которые стартуют от набережной Саратова, будут располагаться населенные пункты: Березовка, Ровное, Золотое, Колышкино, Камышин, Приморск, остров Спорный... Конечная цель путешествия — Стена Родимцева в Волгограде.

Организатор и руководитель велоэкспедиции Андрей Родимцев из Саратова (к слову, родственник генерал-полковника, дважды Героя Советского Союза А.И. Родимцева) решил заранее ответить на множество часто задаваемых вопросов. Например, на вопрос: «Зачем?».

— Зачем люди с равнин ходят в походы в горы, в велопоходы по малообитаемым (людьми) местам? — переспрашивает Андрей. И продолжает: «Зачем мы вообще делаем что-то, что выводит нас из зоны комфорта, зная при этом, что не получим никакого материального вознаграждения? Это возможно понять только заразившись вирусом любопытства к неизведанному. Истории известны "больные" этим вирусом: Геродот, Ливингстон, Хейрдал... — получается "палата" очень уважаемых больных».

— Почему по Волге?

— Половина участников экспедиции выросла на Волге, любит и ценит её красоту, хочет показать, что нехоженые пути и дороги могут быть совсем рядом с нами, главное суметь рассмотреть этот путь там, где до тебя его никто не видел.

—Такой путь по Волге будет пройден впервые?

— Волга всегда служила транспортной артерией, в иные времена главной дорогой для государств контролировавших её — Хазарского каганата, Золотой орды, Московского царства.

Волжанам несказанно повезло с наземными дорогами, которые мы имеем! Их качество и количество несравнимо выше чем в период всех государств, управлявших этой территорией ранее. Мы имеем счастливую возможность передвигаться круглый год по асфальтовым дорогам, а наши предшественники использовали Волгу как зимник.

Так что мы не можем с уверенностью сказать, что до нас никогда и никто не проделывал подобный путь. Вместе с тем, никто из ранее ходивших по Волге на такие расстояния не использовал в качестве транспорта велосипед, так что надеемся, наш опыт сможет быть полезен будущим «велоледоходам».