Николай ПаршинСледственными органами Следственного комитета Российской Федерации по Волгоградской области завершено расследование уголовного дела в отношении бывшего депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Николая Паршина.

Как сообщила infokam.su старший помощник руководителя управления (по взаимодействию со СМИ) СУ СК России по Волгоградской области майор юстиции Наталия Куницкая, экс-депутат обвиняется по статье "Мошенничество, совершенное группой лиц по предварительному сговору в особо крупном размере" (ч.4 ст.159 УК РФ).

Следствием установлено: в сентябре 2008 года администрацией Среднеахтубинского района было продано коммерческой организации заброшенное здание бывшей общеобразовательной школы и земельного участка, расположенных в селе Рахинка Среднеахтубинского района. Сумма сделки составила за 250 тысяч рублей. Спустя некоторое время глава районной администрации Тихонов и директор фирмы, в чьей собственности находилось приобритенное недвижимое имущество, Чекунков, начальник управления финансов администрации города Волжского Уваров и депутат Волгоградской областной думы Паршин решили похитить бюджетные средства путем заключения договора купли-продажи здания бывшего образовательного учреждения и земельного участка, таким образом вернув их в собственность муниципалитета, но уже за сумму, в сто раз превышающую его предыдущую стоимость: за 25 миллионов рублей.

Для этого Тихонов и Чекунков подготовили соответствующие письма в администрацию области о том, что Среднеахтубинский район нуждается в здании бывшей школы и земельного участка под ней, а фирма-владелец готова их продать. Используя свой авторитет и полномочия депутата областного парламента, Николай Паршин активно поддержал идею покупки школы, преследуя свой корыстный интерес. Для этого он обратился к губернатору с просьбой рассмотреть вопрос о возможности выделения из областного бюджета денежных средств, вместе с Тихоновым настаивал на необходимости и высокой значимости заключения этой сделки.

Для финансирования указанной сделки областная администрация выдвинула единственное условие - реконструировать здание для размещения там детских дошкольных групп. Вводя в заблуждение сотрудников аппарата администрации области, глава района Тихонов заверил их, что все требования будут выполнены. В результате в рамках долгосрочной областной целевой программы развития дошкольного образования в октябре 2012 года из регионального бюджета на покупку указанной недвижимости было выделено 22,5 млн. рублей, еще 2,5 - из средств муниципального бюджета. Денежные средства были перечислены на счет коммерческой организации, а впоследствии обналичены и распределены между обвиняемыми.

В результате этой преступной схемы Николай Паршин «заработал» 11 миллионов рублей, Тихонов – 3 миллиона 300 тысяч рублей, оставшиеся 10 миллионов 700 тысяч рублей были поделены между Чекунковым и Уваровым.

Следствием собрана достаточная доказательственная база, в связи с чем уголовное дело с утврежденным обвинительным заключением направлено в суд для рассмотрения по существу.
 
Материалы следствия собраны в 29 томах уголовного дела. Допрошено больше 100 человек, проведено множество судебных экспертиз, в том числе оценочная, строительная, психолого-лингвистическая и другие. Срок предварительного расследования этого преступления составил 19 месяцев.
 
Напомним, в связи с тем, что Тихонов, Чекунков и Уваров полностью признали свою вину в содеянном, заключили досудебные соглашения о сотрудничестве, уголовные дела в отношении них были выделены в отдельные производства. По итогам их судебного рассмотрения все фигуранты признаны виновными.  Бывший глава Среднеахтубинского района Тихонова приговорен к 2 годам колонии общего режима, а также штрафу в размере 500 тысяч рублей. Чекункову суд назначено 2 года колонии общего режима. Уварову приговорен к 3 годам лишения свободы условно и штрафу, в размере 100 тысяч рублей.
 
Следует отметить, что до настоящего времени какие-либо работы по реконструкции и введению в эксплуатацию здания сельской школы не ведутся, несмотря на то, что в соответствии с условиями договора они должны были быть завершены до 2014 года. Школьники до сих пор вынуждены заниматься в ветхом помещении бывшего детского сада, где нет элементарных условий для полноценного учебного процесса.