Любопытный документ попал в руки редакции infokam.su перед началом ученого года. Называется он «Методические рекомендации для проведения единого классного часа по теме «100 лучших товаров Камышина» 1 сентября 2017 года в общеобразовательных школах городского округа — город Камышин».

А дополняется этот документ еще одним официальным письмом (без номера) «Директору муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней школы» за подписью председателя комитета по образованию администрации Камышина Н.М. Цыбизовой.

Чем же примечательны эти рекомендациит? Оказывается Волгоградская региональная общественная организация «Волгоградское качество» при поддержке администрации Волгограда и администрации Волгоградской области в 2017 году реализует проект-фестиваль «Волгоградская земля – Волгоградское качество». В связи с вышеизложенным, в новом учебном году (с 01.09.2017 г. по декабрь 2017 г.) на территории городского округа – город Камышин Волгоградской области проводится фестиваль «Волгоградская земля — Волгоградское качество».

В рамках этого фестиваля в Камышине запланированы: единый классный час «100 лучших товаров Камышина» (1 сентября 2017 года); конкурс частушек среди педагогов «Что на этом, на прилавке» (20.10 – 28.11.2017г.), конкурс стихов «Славим тебя, земля волгоградская» для обучающихся 5 – 11 кл. (20.10 – 28.11.2017г.) и т. д. И т. п. Акцент делается на два предприятия (какие именно, нетрудно понять из конкурсов): конкурс слоганов ««Любимый город» — всегда вкусно и полезно!» и конкурс стихотворений «Камышинский хлеб по нраву всем!».

Но возвратимся к Единому классному часу «100 лучших товаров Камышина», в рамках которого планируется — цитируем! — «является ознакомление с производством промышленных предприятий: ООО «Камышинский текстиль», АО «Камышинский стеклотарный завод», ООО «Любимый город», АО «Камышинский хлебокомбинат», ОАО «Камышинпищепром», ОП ООО «ТекстильПром».

«Что же происходит?!» - восклицают педагоги города. Почему классные руководители выпускных классов должны (более того, обязаны по документу!), например, с учащимися 11 классов говорить не о предстоящем решающем годе их обучения, не о важности правильного распределения сил перед ЕГЭ и т.д., а о продуктах камышинского хлебокомбината — «с целью формирования потребительского патриотизма»?

Многие учителя со стажем откровенно говорят: «Нас превращают бесплатную рекламную компанию. Мало того, мы еще уже в октябре будем обязаны стать участниками конкурса частушек среди педагогов с названием «Что на этом, на прилавке!».

Да уж, воскликнешь тут, перефразируя Уильяма нашего, понимаешь ли, Шекспира: чего только не происходит в «Датском королевстве»?!  Любопытен «набор» предприятий — он, как видится, усечён до «тех самых». «Всяким» майонезам от «Яндры», колбасы от Соловьева или частной хлебопекарни здесь места нет. Но это мелочь, «чиновничий выбор"...

Главное в том, что первичную и высочайшую цель школы — образование можно свести «на раз» к местному потребительскому патриотизму. Причем в виде «кампанейщины», не взирая, выпускники перед тобой или нет; педагоги, посвятившие трудовую биографию образованию, или нет: всех, под одну гребенку - усадить за парты прославлять продукцию местного хлебокомбината или молокозавода. Не перегнули ли вы палку, господа организаторы?