Словосочетание «ручное управление» прозвучало в российской политике не так давно.
В государственной власти этот термин подразумевает управление страной только на самом высшем уровне с минимизацией делегирования управленческих полномочий на места. На региональных и муниципальных уровнях, как правило, термин «переводят» предложением: «У нас все решает губернатор... (глава города и т.д.)». То есть добиться правды от чиновника, а также добиться единых правил игры для всех, как правило, очень сложно, — нужно идти «на самый верх»...
Как же так?
Именно о «ручном управлении» вспомнил я на сегодняшнем заседании Камышинской городской думы, когда был заслушан вопрос «О порядке предоставления служебных жилых помещений муниципального специализированного жилья жилищного фонда городского округа — город Камышин».
Докладчик, заместитель председателя комитета ЖКХ и капитального строительства администрации города Артём Тё рассказал об этом порядке, который следует принять народным избранникам. В частности, сообщил, что муниципальное жилье предоставляется строго ограниченной категории граждан, среди которых: врачи, работники образования и т. д.
Единственный вопрос в ходе обсуждения задал человек, имеющий к образованию самое прямое отношение, Владимир Подхватилин. ОН задал вопрос: в каком состоянии должно быть муниципальное жильё перед вселением? По его словам, на депутатском приём к нему обратилась педагог, которой как раз-таки предоставили подобное жильё.
«Газ — отрезан, вода — отрезана... Как жить?!» — задал всем присутствующим вопрос выступавший. И после прояснил ситуацию далее: — «Педагог пришла в администрацию на прием и услышала ответ: вы должны восстановить это за свой счет... Позвольте, как так?! Она вложит деньги, а потом может услышать: «Спасибо, освободите помещение»... Как жить в таких условиях?».
Честно говоря, подобное стало откровением. На всех «площадках» (от газет — до личных встреч и отчетов перед населением) представители городской власти говорят о том, что городу не хватает врачей и учителей и что таковых специалистов приглашают (буквально, зазывают!), предоставляя муниципальное жилье. А что же на деле? Пришел в школу в начале учебного года, в сентябре педагог, а ей предоставили жилье без газа и воды, то есть в котором нельзя жить. Мало того, педагог сама должна пройти все согласования в наших городских отделениях «национального достояния» — горгазе, водоканале и т. п. А это ведь, как всем известно, не только нервы, но и деньги!
Возникла пауза... Артём Тё пояснил, что в будущем перед вселением планируется комиссионное обследование жилья с составлением акта. Будет подлежать заселению только помещение, где можно жить. А глава администрации Камышина Станислав Зинченко просто попросил дать адрес и назвать фамилию, пообещав решить все «в рабочем порядке». Подхватилин согласился. Вопрос был урегулирован.
Ручное управление, считают политологи, – вполне допустимый и даже оправданный прием в экстраординарных ситуациях (как в данном случае в Камышине). Но он не может и не должен, утверждают те же политологи, работать на постоянной основе.
Бюджет-бюджет-бюджет
Одним из вопросов повестки дня стало традиционное внесение изменений в бюджет. Депутатов порадовало, что доходная часть основного финансового документа «подросла» на 81 млн. рублей. Однако «камышинская доля», которая увеличилась за счет налоговых и неналоговых поступлений, в этом «пироге» очень мала — около двух млн. рублей. Основные доходы нам вновь принесли межбюджетные трансферты (поступления из бюджетов вышестоящего уровня) — субвенции (503, млн. рублей) и субсидии (28,5 млн. рублей). Эти средства будут направлены в разные сферы — от образования до ЖКХ.
Долг бюджета пока остается на прежнем уровне — 190 млн. рублей.
Также депутаты предоставили в безвозмездное пользование помещение автономной некоммерческой организации «Преодоление» и дали новый адрес прописки местному отделению общества инвалидов (ранее занимаемое ими помещение отойдет городу, а им будет предоставлено новое — более подходящее для уставных целей).
Единогласным решением депутатов будет увековечена память Героя Социалистического Труда, ткачихи Смирновой Веры Ивановны (последнего из умерших Героя Соцтруда Камышина): на доме (ул. Ленина, 11), где 53 года в однокомнатной квартире пожила известная камышанка, будет установлена мемориальная доска.
Реклама. ИП Сигачёва Л.А.