Заседание Камышинской городской думы«Под занавес» 2017 года на заседании Камышинской городской думы были приняты бюджет города и местные нормативы градостроительного проектирования.

Заседании проходило в довольно быстром режиме, народные избранники вопросов практически не задавали, но в самом начале интригу породил коммунист Сергей Степанко. Он предложил внести в повестку дня вопрос «Разное». По регламенту предложение было вынесено на голосование — и… не прошло: депутату отказали. Видимо, отныне создан некий прецедент на подобные предложения Степанко, который будет «пролонгирован» в 2018 году. Как правило, предлагает «Разное» именно он, и, как правило, депутаты потом громко выражают эмоции, когда их призывают обсудить вопросы федерального уровня, вроде введения госмонополии на природные ресурсы, с конечной резолюцией внести «инициативу снизу» сразу в правительство или Госдуму... ну, или, по регламенту, в Облдуму.

На этот раз коммунист заявил, что вопросе «Разное» необходимо обсудить притеснение исполнительной властью (местными администрациями) — представительной власти, то бишь депутатов. Нетрудно догадаться, что речь должна была пойти о постановлении «Об определении специально отведенного места, перечня помещений для проведения встреч депутатов с избирателями на территории городского округа – город Камышин и утверждении порядка их предоставления...».

Как ранее сообщал infokam.su, согласно новому постановлению, в Камышине для встреч депутатов различных уровней (федеральных, областных и городских) с избирателями определены три специальных места: 7 мкр (район  дома № 25), с наполняемостью 4 тысячи человек, зал детско-юношеского центра в 6 микрорайоне (заполняемость 280 человек) и зал Центра повышения квалификации (Дом учителя на улице Советской) с заполняемостью 120 человек.

Постановление муниципального уровня принято после утверждения соответствующего федерального закона, одобренного Госдумой в мае 2017 года. Документом, в частности, регламентируется, что, встречи депутатов с избирателями на улице попадают под действие закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях». Это означает, что депутаты обязаны уведомлять о них органы исполнительной власти.

В июле представители трех фракций Госдумы (КПРФ, «Справедливая Россия» и ЛДПР) обратились в Конституционный суд с просьбой проверить поправки в закон о митингах. По мнению депутатов, закон нарушает основополагающий конституционный принцип разделения властей: отныне, дескать, народным избранникам, чтобы встретиться с людьми, надо «кланяться» местной власти и просить разрешения. А дадут ли его или найдут «тысячу причин» для отказа — это как карта ляжет.

На примере Камышина можно «обрисовать» следующую ситуацию: отныне лидер партии ЛДПР Владимир Жириновский уже не сможет сойти с агитпоезда и устроить встречу прямо около железнодорожного вокзала (камышане, несомненно, помнят подобный факт). Ему теперь нужно просить разрешения местной администрации, после чего его направят на одну из трех утвержденных в Камышине «площадок». К слову, лидер справедливороссов Сергей Миронов встречался с камышанами в ДЮЦ, а депутат от «Единой России» Анна Кувычко предпочитает ДК «Текстильщик».

На федеральном уровне Конституционный суд и министерство юстиции прокомментировали принятый закон в том роде, что запланированные мероприятия необходимо согласовывать, поскольку, не имея информации, органы власти не смогут обеспечить безопасность как депутата, так и избирателей.

В Камышине обращение депутата на предоставление помещения направляется в городскую администрацию в срок не ранее 10 и не позднее 5 дней со дня проведения встречи.

Есть и одно «тонкое» условие: «Дата и время проведения встречи согласовывается администрацией городского округа с руководителем учреждения с учетом режима основной деятельности учреждений, в которых расположены помещения, включенные в перечень, во избежание нарушения рабочего процесса». То есть, если в зале ДЮЦ намечены мероприятия, то депутату, заинтересованному во встрече с избирателями, могут отказать. Как помнят камышане, в ранее проходивших избирательных кампаниях довольно «неожиданно» оказывались «в рабочем процессе» даже те учреждения, где поначалу соглашались провести встречу.

Со своей стороны, администрация обязуется: «Ответ на обращение направляется депутату в срок не позднее чем за три дня до проведения встречи способом, указанным в обращении».