В наши дни автовладельцы рискуют жизнью при проезде по льду Волгу между Камышином и Николаевском.
Это при том, что ледовая переправа, которая существовала между городами во времена СССР, давно отсутствует. Более того, в соответствии с постановлением губернатора Волгоградской области от 7 февраля 2014 г. № 104 «Об утверждении Правил охраны жизни людей на водных объектах на территории Волгоградской области» на территории региона выезд на ледовую поверхность водоёмов на автотранспорте строго запрещён.
Однако так было далеко не всегда. Про времена СССР, когда создавали ледовую переправу, мы вспомнили. Но можно вспомнить и времена Николая Второго. В те времена зимой Волга представляла собой дорогу, но, правда, и тут случались ЧП.
Губернская газета «Саратовский листок» (Камышин в то время входил в Саратовскую губернию) от 1 января 1913 года сообщала о происшествии, которое произошло между Камышином и Николаевской слободой и едва не стоила жизни его участникам (стилистика сохранена):
«Около 6 часов вечера 26 декабря помощник командира парохода Общества «Самолет» А.А. Островидов и его брат, возвращаясь из слободы Николаевской в Камышин на подводе земского ямщика, вблизи городского берега сбились с дороги и попали в полынью. Благодаря лишь счастливой случайности пассажирам и ямщику удалось спастись. Лошади с санями утонули».
Корреспондент добавляет: «Не говоря уже о том, что в прежние годы дорога через Волгу освещалась фонарями, что следовало бы сделать и теперь, она не обставлена даже вешками».
В наши дни на Волге случаются ЧП, связанные с выездом на лед. В 2017 году у Бородинского моста при съезде на лед речки Камышинки «Нива» провалилась передними колесами в ливневку. В наши дни это невозможно, поскольку съезд тут теперь (и навсегда!) закрыт красивым чугунным парапетом. А в январе 2016 года на Волге у Камышина примерно в километре от берега (в районе консервного завода) легковушка провалилась передними колесами в воду. К счастью, находящиеся в салоне люди успели покинуть автомобиль Десять лет назад, в 2013 году, под лёд провалился автомобиль, водитель и все пассажиры которого погибли.
Всё правильно. Во «времена Николая ll не было таких тяжёлых транспортных средств, но была не зарегулированная Волга с хорошим течением. Во времена СССР было водохранилище, но не было так тепло. Вот это моё личное мнение - если бы сейчас Волга текла в районе Камышина без учета плотины в Волжском, то в любое время зимой попытка переправится через неё ( хоть на санях , хоть на машинах была бы сродни игре в рулетку.
По инженерным нормам всегда строили переправы и зимники путём намыва водяно-опилочной пульпы для утолщения ледяного ледяного покрова на ледовой дороге, границы которой помечали вехами, а иногда огораживали жердями или верёвками...
Согласен.
Это ж нужно кому то работать и отвечать.
Проще сидя в теплом кабинете, ссылаться на постановление губернатора о запрете выезда на лед.
Если б такие запреты действовали на Ладожском озере во время войны, то город не продержался бы.
Неужели не понятно, что между Камышином и Заволжьем существуют множество родственных, общественных и экономических связей. Ехать 400 км вокруг вместо 7 это почти пол пути до Москвы. Вопрос оборудования регулируемой и безопасной переправы в зимнее время через Волгу давным давно назрел.
От эпизодического контроля и запретов нужно переходить к организации и обеспечения безопасного перемещения людей и грузов через Волгу в зимнее время.