В наши дни автовладельцы рискуют жизнью при проезде по льду Волгу между Камышином и Николаевском.

Это при том, что ледовая переправа, которая существовала между городами во времена СССР, давно отсутствует. Более того, в соответствии с постановлением губернатора Волгоградской области от 7 февраля 2014 г. № 104 «Об утверждении Правил охраны жизни людей на водных объектах на территории Волгоградской области» на территории региона выезд на ледовую поверхность водоёмов на автотранспорте строго запрещён.

Однако так было далеко не всегда. Про времена СССР, когда создавали ледовую переправу, мы вспомнили. Но можно вспомнить и времена Николая Второго. В те времена зимой Волга представляла собой дорогу, но, правда, и тут случались ЧП.

Губернская газета «Саратовский листок» (Камышин в то время входил в Саратовскую губернию) от 1 января 1913 года сообщала о происшествии, которое произошло между Камышином и Николаевской слободой и едва не стоила жизни его участникам (стилистика сохранена):

«Около 6 часов вечера 26 декабря помощник командира парохода Общества «Самолет» А.А. Островидов и его брат, возвращаясь из слободы Николаевской в Камышин на подводе земского ямщика, вблизи городского берега сбились с дороги и попали в полынью. Благодаря лишь счастливой случайности пассажирам и ямщику удалось спастись. Лошади с санями утонули».

Корреспондент добавляет: «Не говоря уже о том, что в прежние годы дорога через Волгу освещалась фонарями, что следовало бы сделать и теперь, она не обставлена даже вешками».

В наши дни на Волге практически каждый год происходят ЧП, связанные с выездом на лед. В прошлом году у Бородинского моста при съезде на лед речки Камышинки «Нива» провалилась передними колесами в ливневку. В январе 2016 года на Волге у Камышина примерно в километре от берега (в районе консервного завода) легковушка провалилась передними колесами в воду. К счастью, находящиеся в салоне люди успели покинуть салон. А в 2013 году под лед провалился автомобиль, водитель и все пассажиры которого погибли.