Пожалуй, не ошибусь, если замечу, что очередная премьера спектакля «Примадонны» по пьесе Кена Людвига, известного американского режиссера, продюсера и комедиографа, по профессии юриста, имеет все шансы стать весьма заметным творческим событием 108-го театрального сезона Камышинского драматического театра.
Озорная и обаятельная комедия-травести в 2-х действиях, где используется популярный прием с переодеванием (мужчины предстают в облике женщин), любимый зрителями и в театре, и в кино, поставлена московским режиссером Александром Штендлером (в прошлом – актером нашего театра). Приятно, что с каждой новой работой на камышинских театральных подмостках Александр Вадимович обретает все новых поклонников своего режиссерского таланта и уверенно приближается к первой «десятке» собственных постановок в Камышине. Местным театралам хорошо знакомы и полюбились его «Шутка в предместье», «…И пес с ними», «Дорогие мои бандитки», «Дракон», «Смешное у тебя имя»…И надеемся, судя по восторженным откликам первых зрителей, не меньший успех и долгая творческая «прописка» на сцене КДТ ждет и «Примадонн».
Сюжет комедии положений увлекает зрителей с первых минут действа. Лео (арт. Юрий Юдин) и Джек (арт. Николай Дубровин), молодые и талантливые, не лишенные предприимчивости английские актеры, странствуют по американской провинции. Их классическая композиция по Шекспиру не дает богатых сборов. В итоге они оказываются на улице. Без денег, еды и веры в удачу. Неожиданно им на глаза попадается обрывок газеты, из которого они узнают, что старая больная миллионерша Флоренс Снайдер (засл. арт. России Лариса Жарова) разыскивает детей своей сестры, которых еще в детстве увезли в Англию, и все связи с ними утеряны. Их зовут Макс и Стив. Сердобольная тетушка хотела бы подарить им солидную часть своего огромного состояния. Лео и Джек от безысходности решаются на отчаянную авантюру: выдать себя за разыскиваемых наследников.
И вдруг выясняется, что это племянницы! Но отступать уже поздно, благо, что женские парики и платья имелись в их актерском реквизите! Так молодые лицедеи появляются в доме миллионерши в образе сногсшибательных барышень – «Здравствуйте, вы – наша тетя!». Старушка – в шоке от счастья и быстро идет на поправку вопреки сомнительным прогнозам Доктора Майерса (засл. арт. России Николай Штабной).
К тому же, в доме у нее оказываются милые молодые девушки Мэг (арт. Светлана Смирнова) и Одри (арт. Мария Клыпина). Актеры-авантюристы никак не ожидали, что влюбятся в них по уши! Прежде чем завоевать сердца любимых, им придется отказаться от дерзких планов, претерпеть множество приключений, столкнуться с рядом пикантных событий, в том числе и с кознями бывших возлюбленных своих красавиц – местным пастором Дунканом (арт. Алексей Перетятько) и странноватым сыном Доктора Майерса Бучем (арт. Артем Буняков). Но от этого история только выиграла, и наступил, как говорят, неизбежный голливудский «хэппи энд».
Трудно не согласиться с утверждением, что драматург Кен Людвиг знает свое дело отменно, в его комедии положений у каждого артиста есть возможность ярко проявить свой талант. Забавно было, например, наблюдать, как «примадонны» в исполнении Юрия Юдина и Николая Дубровина меняли мужские наряды на женские с такой скоростью, что иногда сами забывали, кто они в данный момент - мужчина или женщина. Чувствовалось, что оба актера заметно «выросли» из своих прежних ролей, и их «примадонны» - приятное открытие: «а не замахнуться ли нам теперь на Уильяма Шекспира?..».
Стоит ли удивляться, что у камышинских зрителей «Примадонн» благодаря искренней игре всех актеров на сцене не было ни одной минуты, чтобы расслабиться?! Да они и сами неожиданно для себя становились участниками театрального действа.
Но – не станем до конца раскрывать интригу! Как говорится, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
Успех спектакля, кроме яркой игры актеров, во многом зависит и от оформления декораций на сцене. Это в полной мере удалось главному художнику театра Валерию Мищенко. Вроде бы ничего необычного, простенько и со вкусом. Но как впечатляет!
А музыка творит настоящие чудеса! В «Примадоннах» она стала неотъемлемой частью театрального действа. Яркие, запоминающиеся мелодии, удачно подобранные заведующим музыкальной частью театра Александром Ферховым, «ушли» в народ и продолжали «жить» и после спектакля. Кто-то из зрителей тихонько напевал их себе под нос, кто-то насвистывал… Что же, можно поздравить камышинских театралов с новой достойной премьерой, а режиссера-постановщика спектакля Александра Штендлера и артистов, занятых в спектакле «Примадонны», – с покорением очередной творческой вершины. С нетерпением ждем новых премьер. До встречи в театре!