Западные средства массовой информации вовсю освещают чемпионат мира по футболу в России. Несмотря на то, что раздавались возгласы о бойкоте спортивного события, никто не зачехлили фотоаппараты и ноутбуки.
Пишут о гостеприимстве русских, о неожиданных открытиях, что «русские - дружелюбные». В Волгограде журналиста Guardian, например, удивил буклет со словами: «Мы такие же люди, как вы. И нет, русские не пьют водку все время». И правда: все трезвые…
Однако ведущими СМИ европейских стран добавили «хоррора» в свои публикации и уже окрестили города, принимающие чемпионат, «потемкинскими деревнями». Итальянское издание Corriere della Sera сообщает: «Переделывают внешний вид разрушающихся зданий, чтобы прикрыть деградацию и бедность, которые, на самом деле, царствуют повсюду». Американское Daily Beast усугубило мрачность картины: «На улицах и пляжах России нескончаемое веселье, но оно лишь отчасти скрывает мрачную реальность».
Independent (Великобритания) сообщает: «Власти будут делать все, чтобы чемпионат мира прошел без проблем, но дискриминация, гомофобия и законы останутся». Англичане вообще не стесняются в выражениях. Озаглавив статью: «Кубок мира стал таким токсичным брендом, что западные компании предпочитают не рекламировать его», - журналист пишет о том, что западные компании предпочитают не иметь «связи с такими испорченными «брендами», как Россия и ФИФА». При этом игре в Волгограде посвящены сразу несколько статей.
Наконец, многие вспомнили известное выражение и продолжили тему, поднятую финскими СМИ про «Потемкинские деревни» Путина, переиначив её на: «Чемпионат мира — новая потемкинская деревня России».
Словом, заголовки 10-летней давности опять достали из запасников: тогда во время Пекинской Олимпиады 2008 года в англоязычной прессе Пекин сравнивали «со своего рода олимпийской потёмкинской деревней».
Официальный представитель МИД РФ Мария Захарова назвала недобросовестной журналистикой ряд публикаций в зарубежной прессе, касающихся проходящего в России чемпионата мира по футболу.
«Вот эти антироссийские пропагандистские вбросы – это просто недобросовестная журналистика. Но никакие подобные примеры – карикатурные, абсурдные, дикие – не могут затмить общую картину настоящего спортивного праздника», - заявила Мария Захарова.