16 июля исполнится ровно три года, как сгорел «Дебаркадер-45», установленный на набережной реки Камышинки.

Именно в этот день будет окончательно «похоронен» вопрос с поиском виновных и причастных ко всему, что связано с историей его уничтожения, так как в этот день истекает трёхлетний срок, отпущенный законом на расследование уголовного дела.

Вода утекла, дебаркадер уплыл

За эти три года произошло очень много различных событий, позволяющих объективно оценить всё случившееся и понять, кто и как приложил свою руку к тому, чтобы «обрубить все концы» этой истории. Чего только не писали СМИ по этому поводу за прошедшие три года. Понятно, что весь негатив шёл из природоохранной прокуратуры и от «пишущей братвы административного пула». Вспоминать все публикации на эту тему нет смысла, но привести некоторые фрагменты из них - смысл имеется: для того, чтобы, как говорится: «Дабы дурь была видна».

Вот одна из цитат, размещённых в СМИ: «Как сообщили корреспонденту «АиФ-Волгоград» в Волгоградской межрайонной природоохранной прокуратуре, затонувшее судно было обнаружено надзорным органом еще в 2015 году в акватории Камышинского залива Волгоградского водохранилища. Пребывание судна в воде привело к загрязнению участка водохранилища и негативному воздействую на рыб», - добавили в ведомстве».

«Проверка, проведённая работниками природоохранной прокуратуры, выявила, что затопленное судно может представлять опасность для экологии, особенно для водной фауны. Более того, в случае возникновения чрезвычайной ситуации дебаркадер может стать угрозой и для Бородинского моста в Камышине», - написало другое СМИ.

«Кроме того, находясь на дне затопленные плавсредства, а также их остатки занимают нагульные и зимовальные площади рыб, вредные продукты разложения краски и коррозии металла выделяются в окружающую среду и ухудшают качество воды, отрицательно воздействуют на кормовую базу рыб, и в конечном счете на самих рыб, на локальном участке в течение длительного времени. Более того, в случае возникновения чрезвычайной ситуации плавучий дебаркадер мог стать угрозой для опор Бородинского моста», - написало третье СМИ.

«Указанное послужило основанием для направления искового заявления в Камышинский городской суд об обязании собственника сгоревшего плавсредства ООО «Строительная фирма Юг» удалить данный объект из акватории водного объекта и ликвидировать обгоревшие фрагменты деревянных конструкций, мусор, образованные в результате пожара на дебаркадере-45», - подытожили многие СМИ одновременно.

Понятно, что у людей, увидевших такие сообщения и не знающих все детали этой истории, сформировалось негативное мнение о нарушителях экологии Волгоградского водохранилища. Поэтому уже мало кто из них вспомнил о том, что трёхэтажный красавец-дебаркадер был вначале разгромлен вандалами, а потом - подожжён. И что наибольший ущерб нанесён был не рыбкам, а именно собственнику дебаркадера. Не зная лишь одной детали (железобетонный корпус дебаркадера весит около 100 тонн), люди и вправду могут поверить в то, что он может угрожать опорам моста, проползя по дну бухты около 500 метров без механического воздействия. Насколько приведённые отрывки из публикаций в СМИ соответствовали действительности, я вам сегодня расскажу.

В опубликованных материалах верно лишь то, что 11 ноября 2015 года по иску Волгоградского межрайонного природоохранного прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к ООО «Строительная фирма Юг», Камышинским городским судом принято решение обязать ООО «Строительная фирма Юг» удалить с поверхностного водного объекта – Волгоградское водохранилище остатки дебаркадера, а также обгоревшие фрагменты деревянных конструкций, мусор, образованные в результате пожара.

Далее, по версии излагаемой в СМИ: «Несмотря на все трудности и попытки собственника дебаркадера уйти от ответственности, работы по подъему сгоревшего строения были проведены. Ответчиком предпринимались различные попытки по уходу от ответственности по исполнению возложенных требований (ответчик был признан банкротом, неоднократно обжаловал действия судебных приставов, обращался в суд по разъяснению исполнения требований решения суда, обращался в арбитражный суд с заявлением о понуждении органа местного самоуправления совершить действия по принятию имущества в собственность)».

Читаешь и прямо оторопь берёт от действий «гнусного преступника», уходящего от ответственности… Какой ответственности? Никакая ответственность за это не предусмотрена. Если же речь идёт об ответственности за неисполнение решения суда, так её ещё надо доказать! Конкурсный управляющий не в состоянии в одиночку вытащить из реки 100 тонную махину. Кроме того, администрация Камышина пыталась признать в суде неисполнение решения Камышинского суда по удалению остатков дебаркадера незаконным со стороны собственника. Ничего из этого не вышло, иск прошёл все инстанции (первая инстанция, апелляция, кассация), и действия конкурсного управляющего признаны абсолютно законными. Тогда о каком уходе от ответственности талдычат своим читателям СМИ?

При этом уже никого ведь не интересовало, что банкротство «нарушителя» началось в сентябре 2011 года, а дебаркадер сожгли в июле 2015 года, а это означает,  что судебные приставы - по закону! - не имели права возбуждать исполнительное производство в отношении фирмы, находящейся в процедуре банкротства, а заявление о понуждении муниципалитета принять нереализованное имущество в собственность не прихоть собственника, а его обязанность, прописанная в законе о банкротстве.

Но больше всего поражает незнание судами российского законодательства или полное игнорирование ими требований этих законов при вынесении решений. Ну, какой здравомыслящий человек может поверить в то, что суд не знает о том, что права на собственность подтверждаются сведениями из государственного реестра, а не писульками организации, уполномоченной проводить технический осмотр этой собственности? Как можно понять суд, который принимает в виде доказательства акт об очередном освидетельствовании судна, отменённый самим же составителем, ввиду его составления со ссылкой на недействующие нормы законодательства? Чем объяснить тот факт, что другой суд принимает другой акт проверки уже от другой государственной структуры, которая не имела право проводить эту проверку, так как дебаркадер был не введён в эксплуатацию и не попадал под юрисдикцию этой структуры, а значит, и под саму проверку?

Чтобы нагляднее понять всю абсурдность этой ситуации, представьте, что к вам домой пришёл Роспотребнадзор и требует предъявить ему сертификаты на продукты, хранящиеся в вашем домашнем холодильнике… Но вся история уничтожения бизнеса и слагается именно из таких вот несуразиц, подкреплённых решениями судов…

Что важно

Ещё одно СМИ добавляет «фактов» любезно предоставленных природоохранной прокуратурой: «Как рассказал V1.ru заместитель Волгоградского межрайонного природоохранного прокурора Руслан Гасанов, остатки разобранного дебаркадера вывезены на полигон: «В связи с тем, что дебаркадер практически полностью был уничтожен во время пожара, оставшиеся конструкции сегодня не представляют никакой потребительской ценности. Железобетонные конструкции были вывезены собственником на полигон» – констатировал Гасанов». Удивляет, что журналисты «на ура» публикуют такие данные, даже не удосужившись поднять телефонную трубку и позвонить другой стороне. Видимо, они руководствуются принципом: «А зачем?». Ведь не сами же они всё это придумали, на их вопросы отвечают должностные лица, ответственные за каждое слово. А должностные лица делают всё, что им заблагорассудится, зная, что никакой ответственности за сказанное, или сделанное, они не понесут, потому что в контролирующих их деятельность структурах сидят им же подобные чиновники. На этом и строилась вся кампания по травле собственника дебаркадера.

Насколько вся эта писанина СМИ соответствует действительности, мы сейчас рассмотрим, исходя из действующего законодательства Российской Федерации.

Из всего изложенного выше не подлежит сомнению лишь тот факт, что по иску Волгоградского межрайонного природоохранного прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к ООО «Строительная фирма Юг», Камышинский городской суд обязал собственника, ООО «Строительная фирма Юг», удалить с поверхностного водного объекта – Волгоградское водохранилище остатки дебаркадера, а также обгоревшие фрагменты деревянных конструкций, мусор, образованные в результате пожара. Сколь объективен был этот иск и насколько справедлив был суд, принимая такое решение – СМИ не выясняли, точно так, как и то, сколь законны были действия сторон после вынесенного судом решения.

Никто не подвергает сомнению право межрайонного природоохранного прокурора обратиться с заявлением в Камышинский городской суд об обязании собственника дебаркадера ООО «Строительная фирма Юг» удалить с поверхностного водного объекта – Волгоградское водохранилище обгоревшие фрагменты деревянных конструкций, мусор, образованные в результате пожара. Вместе с тем, природоохранная прокуратура не имела права требовать удалить с поверхностного водного объекта – Волгоградское водохранилище остатки дебаркадера, так как гибель объекта недвижимого имущества не установлена, право собственности на объект в установленном законом порядке не признано отсутствующим и не прекращено, а сгоревшая деревянная надстройка дебаркадера не может повлиять на изменение его прямого назначения.

Кроме того, в исковом заявлении не приведены никакие доказательства того, что действия (бездействия) должностных лиц ООО «Строительная фирма ЮГ», или иных сотрудников Общества, привели к загрязнению окружающей среды или иным негативным последствиям для экологической обстановки в месте стоянки Дебаркадера № 45, протокол о нарушении природоохранного законодательства ООО «Строительная фирма ЮГ» - отсутствует. Сам по себе корпус дебаркадера (не металлический, а железобетонный) никаких вредных веществ не содержит, а свидетельство о предотвращении загрязнения нефтью, сточными водами и мусором, выданное Российским Речным Регистром 25 июня 2008 года, свидетельствует о том, что на судне отсутствует какое-либо оборудование, способное загрязнять окружающую среду. Более того, в этом же свидетельстве указано, что оборудование экологической безопасности не требуется, так как конструкция и оборудования судна обеспечивают эквивалентную защиту от загрязнения, никакое дополнительное оборудование не предусмотрено конструктивно.

Утверждение природоохранного прокурора о том, что «дебаркадер» находился в воде в полузатопленном после пожара состоянии, что само по себе создает угрозу появления таких загрязнений, является ничем не подтвержденным мнением природоохранного прокурора, так как сгоревшее дерево (уголь) не является химически или биологически вредным, а железобетонный корпус – также не токсичен. Это подтверждает и «бетонная одежда» всех набережных Камышина, которая держится на сотнях железобетонных пирамид, сваленных в воды двух рек при проведении работ по берегоукреплению. Около пляжа «Гремячий» боле двух десятков лет лежит полузатопленный дебаркадер (бывшая пристань Камышина), но он, однако, за эти десятилетия не вызвал такого пристального интереса!

Я не знаю, владеет ли природоохранный прокурор языком рыб и беседовал ли он с рыбками, обитающих в бухте реки Камышинки. Не известно мне и о том, какие показания дали ему рыбки по поводу невозможности их существования рядом с бетонным основанием, так как такие протоколы в материалах дела отсутствовали, но факт загрязнения окружающей среды необходимо подтверждать хоть какими-то экспертизами и анализами, но и их - в деле нет.

При всей массе нестыковок и противоречий, суд принимает решение - удалить остатки дебаркадера. Что примечательно, данное решение суда устояло во всех вышестоящих судебных инстанциях. Это решение суда и стало краеугольным камнем в дальнейшем развитии событий. Однако, несмотря на наличие судебного акта, исполнительный лист не мог быть принят к исполнению службой судебных приставов, поскольку, в соответствии с Постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 59 от 23 июля 2009 г. «О некоторых вопросах практики применения Федерального закона «Об исполнительном производстве» в случае возбуждения дела о банкротстве», в связи с возникающими в судебной практике вопросами и в целях обеспечения единообразных подходов к их разрешению Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации на основании статьи 13 Федерального конституционного закона «Об арбитражных судах в Российской Федерации» постановляет дать арбитражным судам (далее - суды) следующие разъяснения.

«Согласно абзацу, четвёртому, пункта 1, статьи 63 Закона о банкротстве и части 1 статьи 96 Закона об исполнительном производстве приостанавливается исполнение исполнительных документов, исполнительное производство по которым возбуждено на дату вынесения определения о введении наблюдения. Как следует из указанных норм, а также абзаца второго пункта 1 статьи 63 Закона о банкротстве, при поступлении в службу судебных приставов исполнительного документа после введения процедуры наблюдения судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа выносит постановление об отказе в возбуждении исполнительного производства на основании абзаца четвёртого пункта 1 статьи 63 Закона о банкротстве применительно к пункту 8 части 1 статьи 31 Закона об исполнительном производстве...».

Вроде бы в законодательстве всё изложено ясно и понятно, но, видимо, только не для Камышинского районного отдела ССП по Волгоградской области и не для судей Камышинского и Волгоградских судов. В нашем случае, приставы исполнительное производство возбудили, а суд признал возбуждение исполнительного производства – законным. Путём невероятных умозаключений решением Камышинского городского суда от 16 мая 20016 г. по административному делу № 2а-1175/2016 в признании незаконным возбуждение исполнительного производства конкурсному управляющему ООО «Строительная фирма ЮГ» Шиманскому Александру Анатольевичу – отказано…

Апелляционная инстанция решение судьи Раптановой М. А.оставила в силе, невзирая на то, что та же апелляционная инстанция вынесла совершенно противоположные решения при таких же обстоятельствах по другому делу. Так, определением Арбитражного суда Волгоградской области по делу №А12-4561/2009 от 26 ноября 2012 года ОАО «Химпром» было признано банкротом. 25 февраля 2015 года Кировский районный суд г. Волгограда выносит решение по делу № 2-574/2015 по иску Волгоградской межрайонной природоохранной прокуроры к ОАО «Химпром» об обязании ликвидировать отходы 2 класса, накопленные и хранящиеся без нейтрализации в цистернах на площадках ОАО «Химпром». Судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство по данному делу, но в ходе исполнения он узнаёт о том, что ОАО «Химпром» признано банкротом. Судебный пристав-исполнитель, руководствуясь пунктом 7 части 1 статьи 47 Федерального закона № 229 ФЗ «Об исполнительном производстве», вынес постановление об окончании исполнительного производства.

Данное решение судебного пристава было обжаловано в суде Волгоградской природоохранной прокуратурой. 25 февраля 2016 года Кировский районный суд г. Волгограда решением по делу № 2а-1077/2016 признал действия судебного пристава-исполнителя законными и отказал природоохранной прокуратуре в удовлетворении административного искового заявления. Природоохранной прокуратурой была подана апелляционная жалоба на решение Кировского суда, но 28 апреля 2016 года Волгоградский областной суд, апелляционным определением № М-659/2016 оставил без изменения решение Кировского районного суда г. Волгограда по делу № 2а-1077/2016, а жалобу без удовлетворения. В противовес этому решению, 14 июля 2016 года, спустя всего лишь два месяца, всё тот же Волгоградский областной суд отказал конкурсному управляющему ООО «Строительная фирма ЮГ» А. А. Шиманскому в таких же требованиях, что удовлетворил в пользу ОАО «Химпром».

Из этого примера видно, что закон в России - один, но в Волгоградской области он применяется избирательно и по-разному в отношении разных юридических лиц.

Что на самом деле хотели чиновники?

В ходе банкротства собственника «Дебаркадер-45» продан не был. Этому помешало решение Камышинского суда удалить остатки дебаркадера из акватории реки Камышинки. Новый собственник, выигравший торги, испугавшись решения суда отказался от исполнения договора купли-продажи, оставив 60 тысяч рублей залога в конкурсном производстве. Кто в этом виноват? Тот, кто инициировал судебное дело и прятал свои уши за решением суда. Не будь решения суда, уже бы в 2015 году дебаркадер покинул бы акваторию реки Камышинки. Именно вот здесь впервые и возникает вопрос, чего на самом деле хотели чиновники: очистить окружающую среду или причинить как можно больший вред собственнику дебаркадера?

Самое интересное состоит в том, что один судебный акт повлёк за собой другой судебный акт. Следуя букве закона, собственник честно пытался продать дебаркадер и о передаче его администрации и не помышлял. Но на действия собственника повлияло решение Камышинского городского суда. Согласно протокола торгов и договора купли-продажи сгоревшего дебаркадера, победитель торгов должен был доплатить в течении месяца ещё 240 тысяч рублей, но, увидев решение удалить из воды остатки дебаркадера, испугался: «Его же заставят вытащить дебаркадер на берег, нарушив функциональное предназначение данного объекта – швартовка судов!».

Администрация Камышина, празднуя победу, одержанную в Камышинском суде, даже в кошмарном сне не представляла, какие последствия последуют после вынесения этого решения. А дело всё в том, что, согласно п. 5, 6 ст. 132 Закона о банкротстве, социально значимые объекты, не проданные в порядке, установленном пунктом 4 (с торгов) указанной статьи, подлежат передаче в муниципальную собственность соответствующего муниципального образования в лице органов местного самоуправления, о чем конкурсный управляющий уведомляет указанные органы.
Принимая во внимание вышеуказанные обстоятельства, в силу положений статьи 148 Закона о банкротстве орган местного самоуправления обязан принять имущество, несмотря на состояние, в котором находится это имущество. Применение положений части 3 статьи 148 Закона о банкротстве не поставлено в зависимость от состояния имущества и его пригодности к использованию по назначению.

Казалось бы, что здесь непонятно? Тем более, что представителем конкурсного управляющего в качестве доказательства принадлежности имущества должнику представлены свидетельство о праве собственности на судно от 28.04.2008 серии ТВ №0003413, а в подтверждение исполнения решения Камышинского суда -договор на проведение работ от 20.04.2016, заключенный с ООО «Строй-Рай», в соответствии с которым ООО «Строй-Рай» приняло на себя обязательства выполнить работы по демонтажу надстройки дебаркадера -45 путем удаления фрагментов деревянных и иных конструкций, образованных в результате пожара на стоячем судне «Дебаркадер-45» ( соответственно, приложен акт выполненных работ, подтверждающий, что договор исполнен).

Кроме того, в подтверждение представлен ответ Управления Росприроднадзора по Волгоградской области от 30.06.2016 на обращение комитета природных ресурсов и экологии Волгоградской области, согласно которому на месте частично затопленного остова плавучего средства дебаркадер-45 захламление остатками деревянных конструкций и мусора не установлено, что факт нарушения природоохранного законодательства отсутствует. Факт нахождения дебаркадера в состоянии, не пригодном для использования, не назван в Законе о банкротстве в качестве обстоятельства, позволяющего органу местного самоуправления заявить отказа от принятия имущества должника.

Самое интересное в данном случае то, что всё тот же природоохранный прокурор, получив заявление о том, что подрядчик при разборке остатков надстройки дебаркадера просто свалил в воду обгоревшие брёвна, рубероид и утеплитель из стекловаты (фото-факт прилагался) вовсе не бросился в Камышинский городской суд с заявлением о защите интересов неопределённого круга лиц, а отмолчался. Судя по дальнейшему развитию событий, это дело успешно «спихнули» на Росприроднадзор по Волгоградской области. Пока заявление «болталось» между двумя структурами, ООО «Строй-Рай» устранило (либо ему позволили устранить) последствия экологического ущерба. При этом подчинённое Камышинской администрации муниципальное казённое учреждение «Служба охраны окружающей среды и экологической безопасности города Камышина» составлять акт о нарушения природоохранного законодательства и фиксировать нарушение также не стало, хотя и сидит на другом берегу Камышинки. В данном случае имелись все основания того, что действия (бездействия) должностных лиц ООО «Строй-Рай», или иных сотрудников Общества, привели к загрязнению окружающей среды или иным негативным последствиям для экологической обстановки в месте демонтажа сгоревшей надстройки«Дебаркадера № 45». Вот ведь как получается, закон – один, но применяет его природоохранный прокурор по разному.

А почему так? Вот это и надо бы было и установить. Откуда взялось у природоохранного прокурора такое рвение, чтобы в одном случае заставить потерпевшего собственника убрать его же руками то, что уничтожили некие негодяи, а в другом случае - проявить полное безразличие к загрязнению окружающей среды всё той же бухты Камышинки, на том же водном объекте? Только кто же станет это устанавливать?!  Рыбки, о кормой базе которых так заботился прокурор, никому ведь не расскажут о том, какова по вкусу стекловата в рубероиде?

Арбитражный суд постановил обязать Администрацию городского округа - город Камышин Волгоградской области в срок не позднее одного месяца с даты вступления настоящего судебного акта в законную силу принять в собственность у конкурсного управляющего общества с ограниченной ответственностью «Строительная фирма Юг», нереализованное в ходе конкурсного производства имущество: дебаркадер-45. Данное определение суда вступило в законную силу после постановления апелляционной инстанции, оставившей в силе определение Арбитражного суда Волгоградской области. Однако в кассационной инстанции данное решение было отменено, и дело было отправлено на новое рассмотрение.

Что же послужило основанием для этого? Суд кассационной инстанции указал, что «не исследованы и не оценены обстоятельства, касающиеся осуществления фактической передачи имущества, финансовых затрат, необходимых для произведения подъема затопленного имущества, его восстановления для эксплуатации по назначению (если таковое в принципе возможно) и их сопоставимости со стоимостью спорного имущества».

В постановлении кассации, не сказано о том, что представлявший интересы администрации в суде юрист Давудов Т. И., на «голубом глазу» заверил суд кассационной инстанции в том, что подъём «Дебаркадера-45» будет стоить около 100 (ста) миллионов рублей. Такие сведения, со слов Давудова Т. И., администрации предоставила некая фирма, к которой администрация обратилась за консультацией. Почему этого нет в постановлении кассации? Потому что, нм мой взгляд, это голословное заявление: никаких документов подтверждающих сказанное - суду предоставлено не было.  Как уже вы могли предположить, уважаемые читатели, и данное постановление кассации при обжаловании в Верховном Суде РФ устояло…

Чтобы не тратить ещё полгода на рассмотрения дела по новой, конкурсный управляющий решил отказаться от передачи «Дебаркадера-45» администрации Камышина и закончить банкротство собственника (фирмы «ЮГ»), но для этого надо было поднять дебаркадер.

Здесь будет не лишним сказать о том, что вопрос подъёма дебаркадера поднимался на совещании у первого заместителя губернатора Волгоградской области, на котором присутствовал ряд высокопоставленных чиновников из МЧС, Росрегистра и природоохранной прокуратуры. Итог этого совещания таков: поднять дебаркадер не представляется возможным.

Как указал представитель МЧС, мы не в состоянии перекачать всю Волгу и Камышинку. На вопрос: «А дыры заткнуть не пробовали?» - последовал ответ, что дыры при обследовании водолазами не обнаружены. По неофициальной информации, которая в протоколе отсутствует, было предложено, к юбилею А. Маресьева, замаскировать сгоревший дебаркадер маскировочной сеткой. На что заместитель губернатора ехидно заметил, чего уж мелочиться, тогда уж маскируйте под подводную лодку…

На фотографии видно, сколько «специалистов» по подъёму дебаркадера взгромоздилось на его бетонное основание, но все их попытки понять то, что следует сделать, оказались тщетными. У меня уже тогда закралось предположение, что это не случайно: видимо, они знали что-то такое, чего не знали остальные заинтересованные лица, но по каким-то причинам - не озвучивали свои знания остальным. Что это за причины, мы сможем предположить лишь в конце статьи…

На самом деле, процесс поднятия железобетонного основания предельно прост. Для этого надо знать конструкцию бетонного основания, весь корпус которого, разделён железобетонными перегородками (с металлическими блокирующимися дверями для прохода) на трёхметровые секции. На железобетонном перекрытии каркаса дебаркадера, с двух сторон, имеются люки, через которые и производится откачка воды из первой, или из последней секции. Перекрыл секцию, и качай насосом воду, переходя поочерёдно к следующей секции, тем более что всё необходимое оборудование (электрогенератор, шланги и насос) имеются в свободной продаже.

Для поднятия дебаркадера конкурсный управляющий заключил договор с частным лицом, которое взяло на себя обязательство поднять дебаркадер на условии, что поднятый дебаркадер переходит в собственность поднявшего лица. 27 апреля 2017 года начался подъём корпуса дебаркадера, а уже 2 мая, поднятый на поверхность бухты реки Камышинки корпус был отбуксирован новым собственником к новому месту стоянки.

Но только не в Камышине!

При подъёме корпуса выяснились кое-какие обстоятельства, препятствовавшие его поднятию, имевшие рукотворное происхождение. Оказалось, что в боковой поверхности корпуса дебаркадера была пробита огромная дыра, через которую и поступала вода, делая откачку бесполезной. Супостаты долбили от души, чтобы наверняка, чтобы уже никто не смог поднять дебаркадер и не дать окончить банкротство собственнику. Если вспомнить утверждение МЧС об отсутствии таких дыр при обследовании водолазами, высказанное на совещании в администрации области в 2016 году и взглянуть на акт обследования дебаркадера специалистом Росрегистра, проведённого по решению Камышинского городского суда в октябре 2015 года, то окажется, что в корпусе никаких дыр не было.

Однако удивляться их появлению не стоит, если учесть, что погром на дебаркадере, устроенный группой вандалов (принимало участие от 30 до 50 человек) УВД Камышина не расследован - точно так же, как и не установлены лица, совершившие его поджог. С поджогом разобраться тяжелее, ведь поджигатели прятались от случайных свидетелей, выбрав ранее утро, но надо было очень сильно постараться, чтобы не установить хотя бы одного погромщика из толпы, принимавшей в этом участие. Тем более что действовали вандалы открыто, средь бела дня, на виду у многочисленных свидетелей, да ещё и повторив набег на следующий день.

Принимая во внимание, что ознакомиться с материалами расследования двух уголовных дел не представляется возможным, в виду отказа полиции, преступникам в Камышине можно ничего не опасаться. Тем более что прокуратура Камышина считает законным отказ полиции. Приближается день, 17 июля 2018 года, когда все материалы этих уголовных дел будут уничтожены по истечении срока хранения - поди потом узнай, что там было установлено, а что нет. Для камышан будет интересно узнать, что расследование уголовного дела по погромам на дебаркадере вела следователь СО МО МВД России «Камышинский» Китаева М. А., дочь полковника Китаева Александра Ивановича, командира батальона ППС…

Итак, как и утверждал Сократ, всё тайное стало явным. Остатки дебаркадера, которые Камышинский городской суд потребовал удалить, оказались не остатками, а корпусом, зарегистрированным в Государственном реестре прав собственности. Новый владелец, поднявший корпус дебаркадера, на основании перехода к нему прав на имущество и государственного свидетельства о регистрации прав собственности, перерегистрировал «Дебаркадер-45» на себя. В настоящее время он намерен построить новую надстройку, чтобы использовать плавучую пристань по назначению – для швартовки теплоходов и маломерных судов… Но только не в Камышине!

А Камышинская администрация теперь ждёт выделения федеральных средств с семью нулями на конце, для строительства нового причала. И похоже, что сума финансирования в несколько раз превысит стоимость (около 25 млн. руб.) сожжённого дебаркадера. А пока, уже семь лет, туристические теплоходы, развивая туризм в области, швартуются у куч гравмассы и металлолома, под неусыпным контролем транспортной прокуратуры, которая, впрочем, заметила это лишь в 2018 году. Да и то, как я предполагаю, лишь потому что прокурор сменился…

Стоимость работ по поднятию корпуса дебаркадера обошлась новому собственнику 750 тысяч рублей. Это с учётом того, что ему пришлось приобрести в собственность оборудование необходимое для откачки воды, стоимость которого составила 350 тысяч рублей. Как видно, 700 тысяч рублей, это не 100 миллионов, как утверждала в кассационной инстанции арбитража администрация. Отменённое решение суда о передаче дебаркадера администрации - к делу «не пришьёшь» и к суду претензий не предъявишь, он ведь не «похоронил» дело, а отправил назад на новое рассмотрение, для выяснения: сколько же будет стоить подъём, и можно ли вообще использовать дебаркадер дальше?

К сожалению, ответы на эти вопросы суда дала жизнь, а не новое судебное разбирательство. Вот только осадок от всего этого остался неизгладимый. Кто только не был задействован в войне, объявленной дебаркадеру. Публикация названий судов, государственных органов, федеральных структур, муниципальных органов, а также силовых структур и прочих контор, типа «рога и копыта», может занять половину места, занятого этой статьёй. На какие ухищрения только не идут чиновники, чтобы обеспечить победу административного ресурса!

Вот, например, заместителю начальника Саратовского района водных путей и судоходства М. В. Зимину, видимо, совсем память отшибло, когда он «нашёл» в бухте Камышинки «бесхозное судно негодное к транспортировке», сообщив об этом своим письмом № 946 от 23.11.2016 года главе администрации Камышина С.В. Зинченко. Господин Зимин, видимо запамятовал, что это «бесхозное судно», является «Дебаркадером-45», размещение которого он согласовал своим протоколом в апреле 2008 года, а потом подтвердил таким же протоколом в 2009 году. Что «бесхозное судно», это тот же дебаркадер, который он отказался отбуксировать в Камышинский речной порт, своим письмом № 564 от 07.08.2015 года, пока этот дебаркадер ещё не утопили…

Приведённые выше документы не вызывают сомнения в том, что чиновнику был хорошо известен собственник дебаркадера. Но господин Зимин, который, видимо, посетил Камышин во время сбора бакенов в конце навигации на Волге, попутно «состряпал» и письмецо, так необходимое администрации Камышина, чтобы доказать в судах, что ей навязывают бесхозный дебаркадер. При этом Зимину хорошо известно о том, что этот дебаркадер не находился на судовом ходу – равно, как известно и то, какой государственной структуре поручено определять пригодность судов к плаванию и какая структура обязана это контролировать. Вот таким образом сотканные из ничего незначащих писем различных государственных структур, взваливших на свои плечи чужие функции, ради достижения администрацией Камышина поставленной цели, и «клепались» доказательства для судов.

В некоторых случаях доходило до абсурда. Так, в Камышинском городском суде представитель Российского речного регистра доказывал невозможность швартовки больших теплоходов к «Дебаркадеру-45» тем, что его длинна всего 35 метров, а минимальная длинна круизных теплоходов начинается от 150 метров. Чиновник утверждал якобы теплоходы - своим весом! - просто снесут дебаркадер с места швартовки. На вопрос: «Знает ли он о таком способе швартовки - «через якорь»?» - представитель ответил дословно так: «К сожалению, у нас ещё не все капитаны судов владеют таким способом швартовки…».

Другая федеральная структура, которую в 2011 году охрана не пустили на дебаркадер для проведения проверки, так как она не имела на это никаких прав, сидя на берегу, «состряпала» протокол, который и так не имел никакого значения. Но они, пытаясь навредить собственнику, включили в подписание этого протокола ещё две федеральные структуры, которые своё посещение судна зафиксировали своими актами, тем самым сделав этот протокол ещё более незаконным. Глядя на этот «шедевр коллективного труда», судья арбитражного суда, понимая, что цена этой бумажки равна нулю, задала им вопрос: «Здесь подписи всех представителей государственных структур, кто там находился?». Ответ одного из представителей государственной структуры «убил» судью морально! «Нет, там были ещё и сотрудники ФСБ, но при подписании протокола они самоустранились…». Судья попросила объяснить, что значит «самоустранились». Ей дали пояснение: «Когда стали подписывать протокол, они исчезли». На что последовала реплика судьи: «Ну, слава Богу! Хоть у одних мозгов хватило!». Тут раздался стук в дверь, и на пороге возник сотрудник транспортной прокуратуры…

Выяснив, кто он, суд потребовал у него доверенность от транспортной прокуратуры, подтверждающую его полномочия представлять её интересы в суде. На что последовал ответ, что ему не нужна доверенность: дескать, у него есть удостоверение и этого достаточно. Судья определила ему место среди зрителей и рекомендовала сидеть тихо, не встревая в судебные прения, иначе она его удалит. Представителю структуры, на чьём бланке был составлен тот протокол, она предложила объяснить, как он оказался на том дебаркадере и какими документами руководствовался, направляясь на проверку. Ответ был таким же убийственным: дескать, он услышал обращение президента России о необходимости провести проверки всех судов после аварии на теплоходе «Булгария».

Судья задала ему вопрос: «Президент обратился у Вам лично, как к (назвала его ФИО)?».

Ответ был следующий: «Нет, но я же работаю в проверяющей структуре…».

Тогда ему задали уточняющий вопрос, чтобы дать возможность хоть чем-то оправдать проведённую проверку: «Может, Вам поступило какое-то письменное предписание о проведении проверки дебаркадера?». В ответ прозвучало очередное «нет» с уточнением: «Мне только позвонил вышестоящий начальник».

Но больше всего удивляет сам протокол проверки, в котором указано, что собственник дебаркадера неизвестен, документация на дебаркадер и команда – отсутствует, и дебаркадер не сдан в эксплуатацию… А в подтверждение сказанному приведена ссылка на акт внеочередного обследования дебаркадера специалистом Российского речного регистра от 25 мая 2011 года. Самое удивительное в том, что указанный акт регистра выписан конкретному собственнику на конкретное судно. Возникает вопрос, как быть с неизвестным собственником, которому сотрудник транспортной прокуратуры звонил по сотовому телефону в тот момент, когда их развернули с судна? В Камышин эта делегация прибыла без предупреждения о проверке и пыталась проложить себе путь на судно при помощи сотрудников ДПС.

Всё это, конечно, интересно, но вывод, содержащийся в акте Российского речного регистра о том, что дебаркадер-45 не сдан в эксплуатацию, делает проверку Волжского отдела Ространснадхора незаконной, так как эта структура не имеет права проверять суда, не находящиеся в эксплуатации. Кроме того, акт внеочередного обследования дебаркадера специалистом Российского речного регистра от 25 мая 2011 года, был аннулирован 13.01.2012 года самим регистром во время перерыва в Арбитражном суде Самары, куда собственник дебаркадера обратился с иском к Российскому Речному регистру о признании данного акта незаконным, так как он был составлен на основании недействующих правил речного регистра.

Но это было уже после того, когда суд принял этот акт в качестве доказательства невозможности эксплуатации дебаркадера и вынес запрет на приём судов, до сдачи дебаркадера в эксплуатацию.

Всё это я изложил для того, что бы люди и журналисты поняли, с какими извращениями со стороны чиновников приходится иметь дело. Частично сказанное подтверждается приложенными документами, а частично - аудиозаписями судебных заседаний. И это несмотря на то, что проверка той же природоохранной прокуратуры, проведённая в 2011 году по требованию мэра Камышина А. Чунакова показала, что «Дебаркадер-45» был установлен по всем правилам и никак не нарушал природоохранное законодательство (письмо № 2-569-2011 от 95.10.2011). По крайней мере, до тех пор, пока не были перекушены канаты крепления, что отправило судно в бесконтрольное плавание, а потом и спрятало от всех любопытных глаз у насыпи Бородинского моста - месте, скрытом от посторонних глаз и прекарасно подходящим для поджога.

Вопрос, почему при принятии судебных актов и вынесении судебных решений принимались не общепринятые образцы документов, а некие «филькины грамоты», остаётся открытым. При нынешнем законодательстве  суды не дают объяснений и не отчитываются ни перед кем за принятые ими судебные акты. Судебный акт можно лишь обжаловать, но нет никакой гарантии, что вышестоящий суд захочет копаться в ваших аргументах. Однако в правилах есть исключения - иногда время становится помощником в делах людей и произошедшими событиями опровергает судебные акты.

А суть сей басни такова! Я часто наблюдаю в социальных сетях, как многие журналисты для создания себе и своему изданию образа борцов с беззаконием, творимых чиновниками, размещают возмущённые посты, дескать, совсем чиновники оборзели от безнаказанности. Нет, господа журналисты, это не чиновники оборзели, а вы своими бездарными и никем не проверяемыми публикациями сделали чиновников ничего не боящимися.

В погоне за рейтингом изданий, вы готовы опубликовать любую хрень, чтобы опередить конкурентов по «пишущему цеху». Чему же вы потом удивляетесь? Прочитайте мною написанное, загляните в предоставленные документы, освежите в своей памяти вами же опубликованные статьи и ответьте себе на два вопроса. Первый: можете ли вы назвать себя журналистами? Второй: имеет ли смысл в погоне за рейтингом брать на публикацию непроверенные материалы, состряпанные в редакции одной камышинской «малолитражки», полностью финансируемой из бюджета. Ведь ущерб авторитету ваших СМИ такие публикации наносят немалый, а первенство перед конкурентами становится мизерным, теряясь и утопая в той «липе», что вам подсовывают некие «писаки», скрывая свой настоящий лик под разными псевдонимами…

Возможно, я не прав и всё гораздо проще – вы изначально знали о том, что написанное вами не совсем то, что было на самом деле, просто вас попросили это опубликовать, а может быть, и тупо заплатили за размещение публикаций?