В качестве вступления напомним, что декрет — это правовой акт, постановление органа власти или должностного лица.
Собственно, азбучная истина, однако любой, родившийся в СССР, помнит о первых декретах советского страны советов. Согласитесь, это по ощущениям были больше, чем «акты», — это были основополагающие, краеугольные «камни» бытия, на которых строилась жизнь. Декреты переняла Беларусь— там президент также придал этим правовым актам особый статус. Вроде тот же закон, но ведь декрет, а это вам — не просто проголосовали!
В России идет работа над законопроектом о пенсионном возрасте. Взбудоражена вся страна. Для мужчин возраст выхода на пенсию поднимается на пять лет, для женщин – вообще на семь! Кажется, что сам уклад жизни: родился-учился-работал-пенсия-смерть — летит в тартарары. Теперь «пенсия» и «смерть» практически сравнялись. А когда же — отдохнуть на даче, нянчить внуков, сидеть перед подъездом, обсасывая косточки молодому поколению?
Вроде бы минздрав сообщил, что продолжительность жизни лишь «перешагнула» планку «70 лет». Потом вдруг заговорили о продолжительности в «74 года». Тут же до выполнения программы «80+» вообще осталось несколько лет — такими-то темпами!
Может, возвратиться к понятию «декрет»? Ну, если мы так кардинально, в конце концов, начали менять жизнь? Издать декрет «О пенсии». Помните, ленинский декрет № 1 «О мире»…
Между тем, события развиваются своим чередом: впереди — большие парламентские слушания, которые состоятся в каникулярное время. Кто бы мог раньше представить такое? И на совещании под председательством Вячеслава Володина принято решение изменить их формат.
Что это означает? Что ранее предполагали сбор в зале, прежде всего, депутатов Госдумы. А теперь решили расширить присутствие и, соответственно, дать возможность высказаться представителям гражданского и экспертного сообщества.
«Было принято решение переформатировать их в парламентские общественные слушания», — подытожил Володин.
Слушания состоятся 21 августа.