Новая инициатива министерства просвещения РФ направлена на максимальное приближение обучения к реальности.
В частности, в учебниках задачи на подсчет количества яблок могут быть изменены на расчет кредита. На химии можно будет узнать, почему поднимается тесто, а на физике: почему перегорела электропроводка и что с этим сделать, чтобы избежать пожара. Может, действительно, хватит уже создавать особый школьный мир, когда за окном ожидает суровая реальность: кредиты, зарплаты, банки, финансы...
О подобном намерении минпросвещения сообщают «Известия», уточняя, что изменения начнут вносить в программы уже в следующем году. Кроме того, школьников предлагают протестировать на функциональную грамотность. Для этого ученики средних классов ответят на вопросы теста, цель которого: определить умении применять знания на практике.
К слову, подобного рода тестирование уже проводятся в крупных городах на добровольной основе. В Алтайском госуниверситете даже определили закономерность: «естественно-научное направление обучения в сравнении с гуманитарным оказывает более благоприятное, влияние на результаты тестирования». То есть «физики» победили «лириков».
Впрочем, вопрос до сих пор остается спорным. Примеры из жизни показывают: «лирик» может не уметь толком решать финансовые задачи, но зарабатывать приличные деньги. А может быть, и наоборот: «физик» - директор на заводе, а «лирик» - лишь специалист рекламного отдела.
Ученые и педагоги также с настороженностью отнеслись к подобного рода новации. Критики высказывают мнение, что «на детях не надо ставить эксперименты». Понятно, что функциональное тестирование пришло к нам из западного опыта и преподносится в целях «вхождения России в десятку ведущих стран мира по качеству школьного образования». Однако, как показала практика, многое «западное» так и не стало родным, а скорее, снизило уровень общей образованности в стране.