Помните у Пушкина: «Год прошел, как сон пустой, царь женился на другой»? Так и в нашей стране: пролетел год, и ведущий экономист и уважаемый человек из первой сотни российской элиты неожиданно «женился на другой». То бишь сам же опроверг свои же слова осени 2017-го…

Речь идет о главе «Сбербанка» Германе Грефе. В 2017 году он во время выступления на форуме «Открытые инновации» заявил, что цифровой мир изменит структуру востребованных специальностей. По словам Грефа, математиков и программистов «нужно будет все меньше и меньше».

Выступавший сравнил представителей этих профессий с экономистами и юристами, а с последними якобы попали «в ловушку», по образному выражению Грефа. То есть рынок труда был перенасыщен этими специалистами при отсутствии вакансий.

«Необходимо сосредоточиться на интересах ребенка, он должен быть счастливым и реализованным. Он не должен быть математиком, юристом или программистом. Если сменятся приоритеты, он не будет востребован», — подытожил Греф.

На XIX всемирном фестивале молодежи и студентов глава «Сбербанка» развил свою мысль, указав на пример Индии, где, по его словам, «четыре миллиона айтишников». И страна якобы «страдает теперь от этого».

«Потому что век айтишников закончился. Сейчас век очень энергичных людей», — отметил Греф.

Но вот осень 2018-го… С журналистами информационного агентства RNS  Герман Греф поделился наболевшим. Он заявил, что «существует огромный дефицит специалистов». При этом в качестве примера назвал «Сбербанк», которому требуется «ежегодно нанимать на работу 4-5 тысяч сотрудников в области современных технологий».

Герман Греф выражался образно: предрекая российской экономике «прыжок цифровизации», он заметил, что «просто становится страшно». Имеется в виду кадровый голод в сфере современных технологий.

Но как же так, если главными специалистами в области цифровой экономики как раз-таки являются программисты и IT-специалисты, которых уважаемый Герман Греф так легко год назад «списал в утиль». Они же были не нужны, Индия даже «страдала»... А теперь, получается, страдает Россия: как осуществить «прыжок цифровизации» без таких умельцев XXI века?