Думаете, что улыбаться и отвечать на вопросы дотошных покупателей – это основная работа продавца-консультанта? Тогда спешим вас огорчить, так как уже давно список обязанностей этой профессии изменился. Все уже давно не так, как это было в 90-е, когда толстая тетка с неопрятной внешностью выдавала по купонам еду.
Что на самом деле должен уметь продвинутый продавец-консультант?
Обязанности современного продавца-консультанта. Что должен делать:
-
следить за порядком в торговом зале;
-
согласно правилам продажи обновлять на полках товар;
-
оформлять витрины;
-
вовремя менять ценники;
-
консультировать покупателей;
-
продавец-консультант должен знать весь ассортимент и отличительные особенности товара;
-
заполнять документацию с товароведом;
-
регулярно посещать тренинги по повышению квалификации;
-
принимать участие в инвентаризации;
-
информировать руководство обо всех внештатных ситуациях, произошедших на работе.
Как видите, не все так просто, как может показаться на первый взгляд. Кроме вышеперечисленного продавец-консультант обязан знать:
-
основы кассовой отчетности;
-
психологию покупателя;
-
этику делового общения.
Советы будущим специалистам
Прежде чем записаться на собеседование, рекомендуем подробнее ознакомиться с обязанностями продавца-консультанта. Ведь вам нужно будет каждое утро приходить на работу. Хорошо, если она любимая. А если нет? Тогда хорошенько изучите несколько десятков компаний, ознакомьтесь с отзывами, узнайте все нюансы, с которыми вам потом придется столкнуться. Все это можно почитать в интернете. Например, вот по этой ссылке -https://otrude.net/categories. На сайте представлена достоверная информация от коллег, работающих в крупных компаниях.
Перспективы карьерного роста
Если вас не напугал перечень обязанностей, тогда давайте перейдем к перспективе карьерного роста.
Всю жизнь топтаться на одном месте – неблагодарное и скучное дело. Более того, сейчас принимают на эту должность молодых и симпатичных парней и девушек, с горячей кровью и большими амбициями. Вот для таких всегда открыта дорога на вершину олимпа. Поэтому, если хорошо себя зарекомендуете, вас ждет успех «на службе». А именно, можно стать:
-
старшим продавцом-консультантом;
-
руководителем смены;
-
заведующим магазина (салона).
Где лучше строить карьеру?
Конечно, хорошо, если вы попадете в коллектив какой-нибудь крупной торговой сети. Опять же выбирать нужно ту компанию, деятельность которой вам близка по духу. То есть, глупо было бы устраиваться продавцом в магазин нижнего белья, если вы себя вовсе не видите в этом отделе. Поэтому выбирайте ту категорию товаров, с которой вам приятно работать.
Крупные компании, открывающие перспективу продавцам
Список крупных торговых сетей, где всегда не хватает продавцов:
-
интернет-магазин «Розетка». Реальные отзывы от сотрудников компании можно почитать вот по этой ссылке -
https://otrude.net/employers/24509. Реальные отзывы сотрудников приоткроют для вас тайный занавес профессии; -
Эльдорадо;
-
Комфи;
-
сеть магазинов «Мое»;
-
Фотомаг;
-
Фокстрот.