Думаете, что улыбаться и отвечать на вопросы дотошных покупателей – это основная работа продавца-консультанта? Тогда спешим вас огорчить, так как уже давно список обязанностей этой профессии изменился. Все уже давно не так, как это было в 90-е, когда толстая тетка с неопрятной внешностью выдавала по купонам еду.

Что на самом деле должен уметь продвинутый продавец-консультант?

Обязанности современного продавца-консультанта. Что должен делать:

  • следить за порядком в торговом зале;

  • согласно правилам продажи обновлять на полках товар;

  • оформлять витрины;

  • вовремя менять ценники;

  • консультировать покупателей;

  • продавец-консультант должен знать весь ассортимент и отличительные особенности товара;

  • заполнять документацию с товароведом;

  • регулярно посещать тренинги по повышению квалификации;

  • принимать участие в инвентаризации;

  • информировать руководство обо всех внештатных ситуациях, произошедших на работе.

Как видите, не все так просто, как может показаться на первый взгляд. Кроме вышеперечисленного продавец-консультант обязан знать:

  • основы кассовой отчетности;

  • психологию покупателя;

  • этику делового общения.

Советы будущим специалистам

Прежде чем записаться на собеседование, рекомендуем подробнее ознакомиться с обязанностями продавца-консультанта. Ведь вам нужно будет каждое утро приходить на работу. Хорошо, если она любимая. А если нет? Тогда хорошенько изучите несколько десятков компаний, ознакомьтесь с отзывами, узнайте все нюансы, с которыми вам потом придется столкнуться. Все это можно почитать в интернете. Например, вот по этой ссылке -https://otrude.net/categories. На сайте представлена достоверная информация от коллег, работающих в крупных компаниях.

Перспективы карьерного роста

Если вас не напугал перечень обязанностей, тогда давайте перейдем к перспективе карьерного роста.

Всю жизнь топтаться на одном месте – неблагодарное и скучное дело. Более того, сейчас принимают на эту должность молодых и симпатичных парней и девушек, с горячей кровью и большими амбициями. Вот для таких всегда открыта дорога на вершину олимпа. Поэтому, если хорошо себя зарекомендуете, вас ждет успех «на службе». А именно, можно стать:

  • старшим продавцом-консультантом;

  • руководителем смены;

  • заведующим магазина (салона).

Где лучше строить карьеру?

Конечно, хорошо, если вы попадете в коллектив какой-нибудь крупной торговой сети. Опять же выбирать нужно ту компанию, деятельность которой вам близка по духу. То есть, глупо было бы устраиваться продавцом в магазин нижнего белья, если вы себя вовсе не видите в этом отделе. Поэтому выбирайте ту категорию товаров, с которой вам приятно работать.

Крупные компании, открывающие перспективу продавцам

Список крупных торговых сетей, где всегда не хватает продавцов:

  • интернет-магазин «Розетка». Реальные отзывы от сотрудников компании можно почитать вот по этой ссылке -
    https://otrude.net/employers/24509. Реальные отзывы сотрудников приоткроют для вас тайный занавес профессии;

  • Эльдорадо;

  • Комфи;

  • сеть магазинов «Мое»;

  • Фотомаг;

  • Фокстрот.