В каждой компании должен быть архив. Это место, где хранятся все важные документы на протяжении всего времени работы организации. Существует два основных способа хранения:

  • офисное, когда помещение для архива выделяют прямо в офисе;
  • внеофисное, когда документы отправляют в профессиональные хранилища.

Каждый из способов имеет и положительные, и отрицательные стороны, остановимся на этом вопросе подробнее.

Архивохранилище в офисе

Такой способ имеет один существенный плюс — он абсолютно не затратен. Единственное, на что вам придется тратиться — это аренда дополнительного помещения, а также стеллажи и необходимое оборудование. В остальном хранение бесплатное.

Но хранение в компании имеет ряд недостатков:

  • все заботы об архиве падают на плечи сотрудников компании, то есть нужно либо выделять штатную единицу, либо нагружать персонал дополнительными обязанностями;
  • необходимость выделить под хранилище помещение, то есть либо платить лишние деньги, либо создавать тесноту в офисе;
  • отсутствие возможности создать идеальные условия для хранения, так как в большинстве офисных помещений нереально обеспечить нужный уровень температуры, влажности, освещенности и т.д.;
  • более высокие риска для архива.

Внеофисное хранение

В свою очередь специально созданное профессиональное архивохранилище обладает следующими преимуществами:

  • максимально надежное хранение, так как в помещении предусмотрена защита от пожаров и других стихийных бедствий, а также от проникновения посторонних;
  • идеальные условия для хранения бумажных носителей, так как современные хранилища имеют специальное оборудование, которое поддерживает температуру, влажность, уровень освещенности и другие параметры;
  • надежная защита от плесени, насекомых, грызунов и т.д.;
  • профессиональная архивная обработка дел, которую берут на себя сотрудники хранилища, соответственно, у заказчика нет вообще никаких забот;
  • возможность в любой момент получить доступ к собственным документам или поработать с ними.

Единственным недостатком внеофисного хранения считается то, что это — платная услуга, которая требует хоть и небольших, но регулярных вложений. Хотя многие руководители отмечают, что расходы уравниваются, так как при офисном хранении приходится арендовать место и оплачивать работу ответственного за архив человека или приглашенного специалиста, который может провести обучение собственного персонала компании.

 

Логотип
Реклама. ИП Сигачёва Л.А.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *