Председатель Следственного комитета РФ Александр Бастрыкин встретился с президентом Союза медицинского сообщества «Национальная медицинская палата» Леонидом Рошалем.

Два человека, имена которых на слуху у всей страны, обсудили то, что называется «ятрогенными преступлениями». Поясним: этот термин подразумевает, как разновидность преступлений против жизни и здоровья человека, так и неблагоприятные последствия медицинского вмешательства вне зависимости от отсутствия вины медицинского работника.  Де-факто, формулировка «ятрогенные преступления» не достаточно точна, поскольку смешиваются разные понятия.

Именно на это указал Рошаль, комментируя тот факт, что термин появился в тексте приказа в наименовании специальных подразделений для расследования преступлений в сфере медицины.

Леонид Рошаль указал Александру Бастрыкину на озабоченность медицинского сообщества этим приказом: люди в белых халатах опасаются «увеличения медицинских дел и ужесточения наказаний». Кроме того, медицинское сообщество не понимает «в принципе, почему ни по одной профессии нет специальной статьи в уголовном кодексе». Между тем, приказом СК РФ предлагается специальная статья для медицинских работников, а также формирования отдельных структур по врачебным делам.

Рошаль посетовал, что прогнозируется увеличение количества жалоб на врачей. По его словам, вопрос страхования врачей не решен, а подача жалоб нацелена на возможные денежные компенсации, чему  способствуют и некоторые недобросовестные юристы.

«Национальная медицинская палата» твёрдо стоит на позиции в том, что за неумышленные любые осложнения, возникшие в течение болезни, врач не должен быть направлен в тюрьму», — констатировал врач.

Со своей стороны, председатель Следственного комитета России Александр Бастрыкин отметил, что «создание специальных подразделений в следственных органах, которые будут заниматься происшествиями в медицинской сфере, не направлено на ужесточение репрессий в отношении самих медицинских работников». По поводу создания «специальных структур глава СК РФ напомнил, что в Следственном комитете функционируют отдельные подразделения, расследующие уголовные дела в отношении военнослужащих.

«Происшествия в медицинской сфере — крайне сложные, — констатировал Бастрыкин. — Именно поэтому для их расследования решено применить такой же подход, создав специализированные отделы в центральном аппарате».

«Надеюсь, что мы придем к согласию с Национальной медицинской палатой и по вопросам использования термина «ятрогения», и по другим вопросам», — подытожил Александр Бастрыкин.