Похоже, что во все сферы жизни России возвращается госрегулирование.

Пока судили и рядили, хорош ли был советский госплан или плох, на смену ему пришел «капиталистический госплан» (ну, точнее некий аналог госрегулирования). Так произошло, например, в сфере сбора и утилизации отходов. То эту проблему возлагали на плечи регионов и неких частных компаний. А потом — раз! — и пришли к некоему набору межрегиональных компаний, которые «покрыли» всю страну.

Согласно озвученным намерениям правительства, курировать их будет минприроды РФ, который станет чем-то вроде федоператора (внизу регопереторы — региональные, на ними — федеральный оператор). Народ разбираться особенно в перипетиях не стал. Но понял одно: тариф за вывоз мусора серьезно взлетел.

В настоящее время на уровне Госдумы рассматривается законопроект о регулировании перевозок пассажиров легковым такси и деятельности служб заказа. Разговор вновь идет о госрегулировании этой сферы. Понятно, что с государственного уровня следить за каждой мелкой службой такси достаточно затруднительно. Стало быть, следует ожидать укрупнения «игроков» на этом поле.

В частности, законопроект вводит требования к работе служб заказа. Это те самые, которые лишь обрабатывают заказ и «сбрасывают» его частнику (ИПэшке), который трудится на своем автомобиле. Если частник не имеет разрешения на осуществление таксомоторных перевозок (нелегал он и бомбила!), то службе такси будет запрещено передавать ему заказ.

Кроме того, законопроект предусматривает ведение регионального реестра служб заказа. Ну а если будет региональные реестр, то должен быть и региональный оператор. Это наша страна, и мы уже начинаем понимать принципы игры.

А теперь о плюсах нового закона… Наконец-то к автомобилям, которые используются в качестве такси, будет предъявляться ряд требований. В частности, владельцы (юрлица или ИП без образования юрлица) должны будут обеспечивать техобслуживание, ремонт и предрейсовый контроль технического состояния такси. Обязателен предрейсовый медицинский осмотр водителей.

Водителей, чей стаж не превысил трех лет, до работы в такси допускаться не будут. Разрешение на работу таксистом будет выдаваться на срок не менее пяти лет. Также в очередной раз будет установлено, что автомобили-такси должны быть в обязательном порядке оснащены цветовыми и прочими атрибутами такси («шашечками», фонарём на крыше и т.д.).