В стране продолжается борьба с бедностью.

ИНФОКАМ не единожды возвращался к этой теме, указывая на то, что в проектах и высказываниях слишком много общих фраз и того, что во все времена называлось «водой». Ну, например министр труда и социального развития Максим Топилин традиционно произносит фразу: «Построение траектории выхода из малообеспеченности». А что реально за ней? Кто знает…

Или, например, он сообщает: решить проблему помогут программы по строительству детских дошкольных учреждений и программы переобучения женщин, находящихся в отпуске по уходу за детьми до трех лет. Как? Осталось за кадром. Сегодня во многих регионах решена проблема очередей в детские сады. Однако бедность в них как была, так и осталось.

Сегодня, 20 марта, Максим Топилин выступил перед депутатами Государственной Думу на «правительственном часе». Здесь он обратил мысленный взор к сельскому населению и заявил:

«Для того чтобы в два раза снизить бедность к 2024 году, в первую очередь нужно поддерживать семьи с детьми и тех, кто живет на сельских территориях — там низкий уровень дохода. Нам очень важно дойти до каждой семьи и разработать для нее фактически индивидуальный план вывода из этого сложного положения».

Конечно, говорилось не только об этом. Была и конкретика — например, в части увеличения выплат нетрудоспособным родителям, опекунам, попечителям, которые ухаживают за ребенком-инвалидом. С 1 июля 2019 года она составит 10 тыс. рублей.

Однако это лишь один небольшой шанс. Хоть и для большого круга тех, кто едва сводит концы с концами.

Работа министерства труда и социальной защиты РФ была подвергнута критике со стороны аудитора Счетной палаты Светланы Орловой. Он отметила, что ситуация с бедностью остается непростой.

«Меры уже принятые с целью борьбы с бедностью не доводятся до логического завершения. До настоящего времени минтрудом не приняты критерии оценки нуждаемости и ее критериев при предоставлении регионами и муниципалитетами мер социальной поддержки», — уточнила она.