На камышинском хлопчато-бумажном комбинате. 2010 годВ православной группе «Марфа и Мария» (https://vk.com/@marfa_mariya-tolko-v-boge-schaste) опубликовано интервью схиархимандрита Илия.

22 марта отмечалось тезоименитство схиархимандрита Илия (Ноздрина). В честь этого были опубликованы «Московские, псковские и афонские воспоминания отца Илия». А мы добавим, и камышинские, опубликовав отрывок, посвященный работе будущего схиархимандрита на ХБК

...Помню, когда работал в Камышине на фабрике хлопчатобумажных изделий, сказал как-то раз про коммунистов, что их надо каленым железом из страны выжечь... Тут же какие-то сотрудники к нам на предприятие пожаловали.

Я-то ничего не знал, да мне ребята по работе подсказали, кто это и что происходит. Один у дверей встал, чтобы не убежать было, а другой достал шприц и стал намеренно медленно набирать туда какой-то препарат... Так бы и закололи. В психушку увезти хотели. Господь уберег.

Один из них у меня что-то спросил, да я рассказал, как в войну нашел карты немцев. Тот, что со шприцом, пошел на попятную:

— Ладно, я тебе противогриппозный укол сделаю...
 
А потом, помню, я сказал им еще что-то про веру, они опять насторожились. Только чудом удалось увернуться от них. Сколько же они так людей погубили!

В Камышине тогда после войны только одну Никольскую церковь открыли (на всю область было всего два действующих храма, второй в областном центре, тогда носящем имя Сталинград). Мне тамошний батюшка отец Иоанн Букоткин помог поступить в семинарию в Саратов.

Оттуда я уже как-то раз поехал к другой моей тете Матроне в Брянск. Она тоже верующая была. И мы вместе с нею отправились в открывшуюся во время войны Глинскую пустынь...