В последнее время все больше людей отказываются от употребления воды из крана. Вместо этого потребители заказывают бутилированную питьевую продукцию, которая не содержит половину таблицы Менделеева. Чистая вода не наносит вреда здоровью. Она полностью лишена опасных соединений.
Так почему бы не заработать на этом. Реализация питьевой воды – прибыльный бизнес, который набирает обороты во всем мире. По мнению экспертов, такая тенденция будет сохраняться на протяжении длительного времени. Это обусловлено заботой человека о собственном здоровье и ухудшением экологической ситуации.
Любой, кто привык пить очищенную воду, уже не захочет употреблять обычный состав из крана. Благодаря этому инвестиции в водяной бизнес способны принести хороший доход.
Однако, как и любые другие вложения, данный инструмент имеет свои особенности и преимущества. На что же следует обратить внимание при инвестировании?
Разобраться в водном бизнесе готов помочь основатель Ойл Ресурс Групп – Терёшкин С.И. Предприниматель мониторит рынок и изучает все перспективные направления. Получить детальную информацию о деятельности коммерсанта можно на его Интернет-проекте: www.org-company.ru.
Особенности водяного бизнеса
В среднем в офисном помещении один человек выпивает пол литра в день. То есть не менее 10 литров в месяц. В среднем цена за литр составляет 0,8$. Поставки воды в крупный офис, в котором ежедневно находится 50 сотрудников, принесет 400 долларов. И это без учета посетителей. На их долю также приходится не менее 200 миллилитров воды на каждого. При большой посещаемости потребление и, как следствие, прибыль – автоматически увеличиваются.
Обслуживание 20 таких офисов приносит владельцу водной компании 10 000 долларов в месяц.
Согласно статистическим данным, только в Москве регулярно заказывают чистую воду около 40 тысяч компаний. Годовой объем потребляемой жидкости приближается к 100 миллионам. Доставку осуществляют около 70 компаний.
В таком варианте, разумеется, полностью занять рынок – не получится. А вот отхватить себе 5-10% - вполне реально. Это огромные суммы дохода ежемесячно. Главное – приобрести качественное оборудование, которое будет использоваться для получения чистой воды. Впоследствии ее разливают по бутылкам и отвозят потенциальным клиентам.
С чего начать
Прежде чем инвестировать деньги в водяной бизнес, Сергей Терешкин рекомендует оценить следующие моменты:
- Цикл. Предприятие может самостоятельно добывать воду из скважины и впоследствии разливать ее по емкостям. Это сложный технологический процесс, который требует вложения больших средств. Также можно инвестировать деньги в компанию, которая просто разливает уже готовую продукцию. Это более бюджетный вариант, не требующий серьезных вливаний.
- Лабораторный анализ. Прежде чем поставлять воду конечному потребителю, ее необходимо тщательно исследовать. Важно, чтобы состав действительно был безопасным и безвредным. Покупатель может в любой момент потребовать лабораторный анализ.
Объем инвестирования в бизнес зависит от оборудования, которое требуется приобрести. Для полноценной добычи потребуются: насос, инженерные коммуникации, фильтры, емкости для хранения, устройства для мойки бутылок, непосредственно бутылки. В среднем на это хватит 30 тысяч долларов. Конечная стоимость зависит от производителя оборудования.
Для добычи воды необходимо получить соответствующее разрешение и заключение санстанции. Этим занимаются специализированные компании, которые берут за свои услуги около тысячи долларов.
Чтобы получать доход, можно самостоятельно доставлять воду потребителю или же отдавать ее оптом компаниям, которые уже работают на рынке и занимаются транспортировкой. При самостоятельной доставке придется собрать клиентскую базу. Если же воду доставляет другая фирма, поставщику достаточно предложить ей свои услуги. Такие предприятия можно найти в соответствующих бесплатных каталогах. Процесс вряд ли займет более 1 дня.
Инвестиции в реализацию
Инвестиции в компанию, которая намерена самостоятельно заниматься доставкой воды конечному потребителю, составят 50-100 тысяч долларов. Конечная стоимость зависит от ряда факторов:
- размера клиентской базы;
- цены аренды офисного помещения;
- необходимости приобретения оргтехники и средств связи;
- формы собственности предприятия.
Дополнительно может потребоваться приобретение линии по разливу. Вододобывающая компания поставляет продукцию преимущественно в больших бочках.
Также потребуется тара. Чаще всего клиентам поставляется вода в бутылках объемом 19 литров. Емкость изготавливается из поликарбоната.
Многие клиенты, кроме воды, берут у компании кулер в аренду. Поэтому предприятию придется самостоятельно закупить такие приспособления в достаточном количестве. Стоимость одного устройства до 200 долларов. Аренда изделия - 20 долларов в месяц.
Для доставки потребуются транспортные средства. Это может быть собственный микроавтобус или арендованный. В первом варианте на кузов можно нанести фирменный логотип компании. Это способствует повышению узнаваемости бренда и служит своего рода рекламой.
Инвестиции в водный бизнес относятся к категории низкорисковых. Это обусловлено отсутствием сезонности. Офисы и предприятия работают круглогодично. То есть клиенты будут пить воду, как летом, так и зимой. При этом объем остается практически неизменным. Летом люди пьют, чтобы утолить жажду. Зимой – используют для приготовления чая и кофе, которые помогают проснуться и являются фактически ежедневным ритуалом.
Окупаемость инвестиций зависит от объема вливаний, масштаба бизнеса, правильности организации всего процесса. В среднем деньги полностью возвращаются спустя 12 месяцев. После этого человек получает чистую прибыль.
Инвестиции в воду – перспективное направление не только в мегаполисах, а и в небольших городах. Главное – правильно наладить процесс и учесть все детали.
Реклама. ИП Сигачёва Л.А.