В Волгоградской области врач-анестезиолог-реаниматолог признан виновным в «причинении смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей» (ч.2 ст.109 УК РФ).
Осужденный работал в Городищенской центральной районной больнице. В ноябре 2017 года в Городищенской ЦРБ местной жительнице была проведена хирургическая операция. Она прошла успешно, показания были в норме… Пациентку перевели в общую палату.
Однако в дальнейшем женщине был выставлен диагноз «Динамическая тонкокишечная непроходимость». Для лечение хирургом назначено, в том числе, эпидуральное введение больной раствора «Лидокаина».
Как сообщила infokam.su cтарший помощник руководителя управления (по взаимодействию со СМИ) СУ СК России по Волгоградской области Наталия Рудник, врач-анестезиолог знал, что подобная манипуляция должна производиться исключительно в стандартизированных помещениях лечебного учреждения, оснащённых необходимыми средствами наблюдения за состоянием пациента, а также средствами реанимации и интенсивной терапии. Однако он ввел лекарство прямо в палате.
В итоге, у пациентки развилось осложнение, которое заметил лишь проходивший мимо хирург. По его указанию в палату немедленно были доставлены необходимые средства реанимации и интенсивной терапии. К тому моменту у женщины отмечались сердечная недостаточность и остановка дыхания. Из-за того, что экстренные медицинские мероприятия по спасению жизни начались несвоевременно, женщина спустя несколько дней, не приходя в сознание, скончалась.
Согласно выводам комиссионной судебно-медицинской экспертизы причиной смерти потерпевшей стал анафилактический шок, вызванный препаратом, введенным ей врачом-анестезиологом-реаниматологом вне специального помещения, оборудованного необходимыми средствами наблюдения за состоянием пациента, а также средствами реанимации и интенсивной терапии.
В ходе расследования также было установлено, что осуждённый в нарушение норм федерального законодательства до введения препарата не разъяснил больной цели и методы оказания ей помощи, не рассказал о возможных рисках и последствиях. Добровольного согласия на медицинское вмешательство от женщины получено не было.
Приговором суда виновному назначено наказание в виде двух лет ограничения свободы. Кроме того, на этот же срок он лишен права заниматься профессиональной деятельностью.