Заслуженная артистка Татарстана Марина Кулясова дала интервью челнинскому порталу предпринимателей.
Кулясова - исполнительница роли профессора Преображенского в спектакле «Собачье сердце»... Да-да профессора играла женщина! А сам спектакль был признан лучшим на Фестивале театров малых городов в Камышине. Она вспомнила как фестиваль, так и камышинского зрителя...
«10 дней, что идет фестиваль, ты буквально живешь им: видишь другие театры, смотришь другие спектакли, оцениваешь свой уровень, где твое место, место твоего театра в стране. Это достаточно внятные ориентиры. И это такой невероятный опыт!.. Мастер-классы с отличными педагогами, обширная образовательная программа», — поделилась мнением актриса.
В свою очередь, журналист Анна Перебаскина поинтересовалась: «Как приняла публика челнинское «Собачье сердце»?»
— Спектакль всех заставил размышлять — это точно. Было очень много вопросов. Камышин, насколько я поняла, не очень театральный город, и им было так странно — как это так, всех поменяли местами, какие-то необычные декорации, живая собака. Их все это так удивляло. Спектакль очень зрелищный. Наш куратор, местная девушка, рассказывала нам отзывы от горожан, которые были под мощным впечатлением... — ответила актриса.
А вот мнение о камышинском театре и города Вадима Рутковского (кинокритик, редактор портала CoolConnections.ru)...
В приволжском городе Камышине прошел XVII Фестиваль театров малых городов России. В победители вышли «Собачье сердце» из Набережных Челнов и «Наш класс» из Нягани.
Здесь — беглый дневник недели в Камышине, куда я, по доброй иронии судьбы, перебрался из Канна, города с созвучным названием и тоже у воды.
Километры в Камышине называют верстами: что до Волгограда, что до Саратова, расстояние примерно одинаковое.
В историко-краеведческом музее выставлена афиша, из которой можно узнать, что во второй половине 1930-х в Камышине работал филиал Московского Камерного театра – Колхозно-совхозный, имени А.Я. Таирова. На афише часть драматургов-современников указана с инициалами («Ю. Онейль», например, в котором не сразу угадаешь Юджина О’Нила, или «М. Светлов»), а часть, среди которых преимущественно классики, просто по фамилии: Островский, Гоголь, Фонвизин (даже так: «Фон-Визин»!). Среди современников, приравненных к классикам отсутствием инициалов, есть Арбузов. Просто Арбузов (который в момент написания «Шестерых любимых» ещё не был таким уж популярным драматургом). Случайность, продиктованная, скорее всего, дизайнерской логикой — удлинили слишком короткие фамилии? Если и так, можно увидеть в ней знак:
Для Камышина, где арбуз возведён в культ, Арбузов — фамилия априори родная.
Арбузный фестиваль, который проходит в августе, предвкушают уже в мае (дети на улицах только о нём и говорят – сам слышал!). В музее рассказывают о почти мифических перво-арбузах, «Трескуне» и «Ростуне» (семена которых, должно быть, хранятся в секретном банке сельскохозяйственных растений), давших начало другому древнему и редкому, но всё же встречающемуся и сегодня сорту — «Мурашке». Даже мёд здесь в ходу не цветочный, а арбузный — терпкий нардек, больше похожий на суровый экзотический соус.
Ближайший конкурент арбуза — Настоящий Человек, лётчик-герой Алексей Маресьев, уроженец, гордость и слава Камышина. Старый город — в живописном запустении. Пиво — местное, живое; короткий срок хранения не позволяет экспортировать далеко — да к этому и не стремятся. Жара в 30+ градусов, раскалившая Камышин в последние майские дни, – самый лёгкий, щадящий сезон: степное лето — испытание серьёзнее зимних морозов.
Над кассой в Драматическом театре, рядом с афишей фестиваля висит и афиша майской премьеры — «Отдам мужа в хорошие руки», комедия А. Финка в двух действиях. Надо, конечно, понимать, что бóльшую часть репертуара и малых, и больших городов российских регионов составляют такие, непритязательно-развлекательные названия. Но и театр, который принято называть фестивальным, живёт и здравствует.